Новости
Нязепетровский район привлекает туристов нетронутой человеком природой

Через Нязепетровский район идет поток туристов, но наши достопримечательности для них будто не существуют. Ведь ни в путеводителях, ни в интернете полезную информацию практически невозможно найти. Нужно обратить на себя внимание!

Не так давно мы писали, что в Нязепетровск пришел инвестор В. В. Шмаудер, который готов вложить средства в развитие туристического потенциала Нязепетровского района. Благодаря инициативе администрации района и поддержке Шмаудера у нас работал специалист в этой сфере, биолог, фотограф-натуралист, имеющий опыт управленческой работы в национальным природном парке, Сергей Алексеевич Гладкевич. Он в течение двух недель объезжал район, определяя его потенциал в плане развития туризма. Обследована территория в окрестностях Сказа, Шемахи, с. Арасланово, Межевой, Табуски. С. А. Гладкевич поделился с нами своими наблюдениями.

— Сергей Алексеевич, как считаете, нам действительно есть что показать туристам?

—  Есть, но работа предстоит большая. Здесь есть Уфа, по которой проходит традиционный туристический маршрут, есть Нязя, которая привлекательна живописностью берегов, разнообразным характером течения, безопасностью порогов. Еще один ее плюс — безлюдность, что имеет особую ценность среди туристов. Ведь тишина, отсутствие признаков влияния на природу людей — ценны сами по себе.  Я осмотрел множество природных объектов, которые несомненно будут интересны туристам, но нужно сделать так, чтобы они были доступны, безопасны, наконец, чтобы о них люди знали.

Например, есть пещера, но чтобы попасть в нее, нужно преодолеть опасный подъем по скале. Здесь необходимо сделать безопасные лестницы и площадки. Есть места, с которых открывается завораживающий вид, там следует сделать скамейки. Главное, все эти объекты должны быть отмечены на всевозможных интернет-ресурсах. А пока я наблюдаю парадоксальную картину: по Уфе в день сплавляются сотни туристов, по дорогам Нязепетровского района одна за другой проезжают группы велосипедистов, но никто не останавливается. Наш интерес к туризму во многом утилитарный: район хочет на туризме заработать. Но пока туристы проезжают, проплывают и проходят мимо, для нас никакой выгоды не будет.

— В чем суть идеи?

— Ее суть в том, чтобы объединить все природные объекты, потенциально имеющие для туристов интерес, в один объект, в природный парк. А затем провести его брендирование. Это означает, что не просто нужно дать красивое название, к примеру, «Медвежий угол», но и провести ряд мероприятий, которые бы сделали наш объект известным в среде туристов.

— С чего начать?

— С понимания, что мы должны обеспечить условия, в которых турист гарантированно получит то, что он хотел. Допустим, если заявлено, что в нашем природном парке туристы могут сфотографировать диких животных или птиц в естественной для них среде — нужно, чтобы он непременно получил такую возможность. Пока же в нязепетровских лесах хотя и богатый, разнообразный видовой состав животных, встречи с ними — редкость. Возможно, их на самом деле мало, а более вероятно, что животные и птицы здесь не чувствуют себя в безопасности, прячутся от людей.

Вот почему работу нужно начинать сразу в трех направлениях. Первое — охрана территории природного парка. Второе — научное сопровождение: ученые-биологи, экологи должны определить, какие именно виды нуждаются в охране, какие, напротив, мешают росту численности популяций охраняемых видов. Ученые разработают методы, которые позволят отрегулировать эти моменты. Наконец, третье, это создание инфраструктуры для туризма.

— Инфраструктура — это наличие гостиниц и предприятий общественного питания?

— Это, конечно, нужно, но я имею в виду инфраструктуру именно экотуризма.  Необходимо обустроить места для кемпинга, создать «заимки охотника», которые будут строиться только из природных материалов и с использованием традиционных технологий, безопасные укрытия для фотографирования диких животных, разработать пешие, автомобильные, водные, конные туристические маршруты.  Необходимо организовать информационную среду на территории района: нужны указатели, информационные стенды, аншлаги, которые позволили бы туристам ориентироваться, получать сведения о наблюдаемых ими объектах.

— Какие направления для развития предпринимательской инициативы Вы могли бы предложить?

— Да хотя бы услуги экскурсовода. Здесь важно уметь заинтересовать туристов, уметь рассказывать познавательно, эмоционально. Можно создавать в деревнях и селах интерактивные музеи уральского быта. Это может быть простой деревенский дом, но без всякого пластика. Наличники, завалинка, русская печь, кринки и ухваты, домотканые рушники и половики, строченые подзоры и наволочки — это же сегодня экзотика не только для иностранцев, но и для жителей российских мегаполисов. А позвольте туристу самому косить сено, доить корову, поставить горшок в печку, переночевать на «пятизвездочном» сеновале — он будет в восторге. Ведь на самом-то деле пятизвездочными   отелями сейчас никого не удивишь, а туристу надо все новых и новых впечатлений. И почему бы эти впечатления ему не получить здесь, в Нязепетровском районе?

Алена ПАНКРАТОВА

Читайте по этой же теме:

Нязепетровский район — часть туристического проекта «Уфимский фарватер»

В Нязепетровский район пришел инвестор проектов по туризму

В Нязепетровске сделали акцент на реалистичность Стратегии развития района

Обсуждаем стратегию развития Нязепетровского района


Категории:

Комментарии

0 #1 Саловат 23.06.2017 14:59
Вначале нужны дороги,а уже потом на них нанизывать все остальное.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить картинку


Комментарии