Новости

На прошлой неделе три дня подряд — 15, 16 и 17 июня — были отменены междугородные рейсы из Нязепетровска на Екатеринбург и Миасс. Об этом нам сообщили пассажиры.

Кто-то из них из-за этого опоздал на работу, кто-то на экзамен и т. д. В кассе автостанции объясняли причину отмены рейсов неисправностью автобусов. Раньше, если случалась поломка автобуса, его заменяли другим. Почему в автотранспортном предприятии не пошли по такому же пути в этот раз?

— Потому что подвижной состав изношен, заменять автобус, который сломался, стало нечем, — рассказал директор Нязепетровского АТП Алексей Петрович Недоспелов. — На прошлой неделе у нас действительно сложилась форс-мажорная ситуация: один автобус встал в Миассе, у второго, который работает на маршруте «Нязепетровск — Екатеринбург», двигатель вышел из строя еще на базе. Междугородные автобусы старые, оборотных средств на их обновление у предприятия нет. Мы прикладываем большие усилия, чтобы содержать автобусы в рабочем состоянии, но технике свойственно ломаться.

С учетом состояния дорог еще и удивляешься, как удается так долго эксплуатировать автобусы. Только участок от Верхнего Уфалея до свердловской грани (иткульская дорога) чего стоит! Какая техника и как долго может выдержать езду по сплошным ямам и колдобинам?! Вот и «летят» узлы на автобусах — то один, то другой. Запчасти дорогие, при этом их качество далеко не высокого качества. Если пустить екатеринбургский автобус через Касли, где дорога лучше, получается крюк, соответственно, больше расход топлива и времени в пути — предприятие не может себе этого позволить.

Ситуация с междугородными перевозками ухудшается с каждым днем. Руководство АТП понимает, что пассажиров это не волнует: им надо ехать, тем более что альтернативы автобусным перевозкам в городе нет, но и решить свои проблемы в одиночку предприятию не по силам. Да, было время, когда нам, нязепетровцам, завидовали, что у нас такие современные, комфортабельные автобусы, соседи-уфалейцы до сих пор стараются в соседние областные центры уехать с нами. Но для поддержания того уровня требовались постоянные вложения в обновление парка. У предприятия их всегда было недостаточно.

По поводу этих сетований кто-то скажет, мол, трудности-то Нязепетровского АТП. Но когда предприятие окончательно встанет, проблемы автоматически станут головной болью уже местной власти. Рейсы на Екатеринбург и Миасс с четверга, 18 июня, сначала возобновили согласно расписанию. Но потом его вновь пришлось перекраивать: с 23 по 28 июня отменили утренний рейс (отправление 4 час. 45 мин.) на Екатеринбург, а дневной оставили.

— Оформляем кредит, чтобы купить запасные части, резину, двигатель (его цена в пределах 500 тыс. рублей). Будем междугородные автобусы ремонтировать. Только это латание дыр, а нужны кардинальные меры. Ситуация по городским перевозкам еще хуже: они приносят нам только убытки. Может случиться так, что в один момент автобусы просто не выйдут на линию, — дополнил свой рассказ А. П. Недоспелов.

— Ситуация в автотранспортном предприятии находится у нас на постоянном контроле. Проблемы у него действительно большие, — говорит заместитель главы администрации городского поселения Радий Ревмирович Амиров. — Автобусы старые и на городских, и междугородных перевозках. Но если междугородные хотя бы рентабельны, то внутригородские не окупают расходы: протяженность маршрутов по 12 и более километров, а пассажиропоток небольшой. Основной наплыв утром и вечером, а днем автобусы ходят почти пустые.

Но и совсем закрыть дневные рейсы мы тоже не можем: из отдаленных районов люди едут в поликлинику, в конторы за справками или другими документами и т. д. Мы уже и так оставили минимум дневных рейсов, закрыли дежурный маршрут и т. д.

Полностью оставить город без автобусного обслуживания тоже не имеем права. Со своей стороны город, чем может, помогает АТП. Вот и сейчас надеемся, что депутаты поддержат нас, и до конца года мы частично профинансируем расходы по пассажирским перевозкам на городских маршрутах. Что делать с междугородными маршрутами — вопрос открытый: не в наших силах решить все проблемы автобусников. Но в любом случае пути решения проблем искать необходимо.

Татьяна СНЕГИРЕВА


Категории:

Комментарии

0 #1 Андрей@ 29.06.2015 12:12
Три года назад лишили железнодорожной транспортной доступности,сейчас в принципе можно лишить и автобусной,ну а потом в принципе поставить шлагбаумы на выезде и не пускать людей дальше пределов района,в принципе очень вяжется с генеральной линией государства -"сиди и не рыпайся"
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить картинку


Комментарии