Баннер
 
Новости
Проблемы с перевозкой детей в Нязепетровском районе висят в воздухе

В редакцию по вопросу подвоза детей к месту учебы обратились родители учеников Шемахинской СОШ, а значит, пока эту тему закрывать рано.

«Нас не устраивает!»

Напомним, что перевозка учеников Шемахинской и Первомайской средних школ, а также учеников среднего звена Межевской ООШ с начала учебного года передана Нязепетровскому АТП. В Первомайской школе переход на новую систему произошел без больших потрясений. А вот родители школьников Шемахинского сельского поселения недовольны. Они пишут:

«Для подвоза детей в Шемахинскую СОШ у школы имелись два автобуса: ПАЗ 32053-70 и микроавтобус ГАЗ 322121. В соответствии с требованиями безопасности эти автобусы были оборудованы приборами, отслеживающими маршрут, расход бензина, время работы и отдыха водителя. За каждым автобусом был закреплен водитель, который заботился о нем, мыл, чистил, ремонтировал. Автобусы регулярно проходили технический, а водители каждый день — медицинский осмотр. Утром в любую погоду автобусы отправлялись в путь, один — в Сказ, другой — в Ташкинова через Межевую. Детей привозили к началу занятий и сразу после окончания уроков отвозили домой. Вовремя доставляли на соревнования, смотры, олимпиады, сдачу ЕГЭ. После поездок автобусы отдыхали во дворе дома своего водителя, а у ПАЗика даже имелся гараж.

Но вдруг потребовалось обеспечить автобусам теплый гараж, смотровую яму, видеонаблюдение и охрану. Администрация Шемахинского поселения отказалась решать проблему, хотя Гривенское и Ункурдинское поселения все-таки справились с задачей. И вот кому-то пришла в голову буйная идея передать школьные автобусы Нязепетровскому АТП, которое находится в 40 км от школы. И, естественно, без водителей.

Теперь ПАЗик с водителем-пенсионером (а кто еще на такое согласится?), которому надо утром встать с кровати часов в шесть и ехать 34 км до деревни Ташкинова, где его ждут заспанные ученики, заезжает в д. Межевую и привозит детей в Шемаху почти за час до начала занятий. А сам едет в Сказ. Сказовским детям удается выспаться, но не удается набегаться, накричаться, подраться до первого звонка.

Далее водитель-пенсионер впадает в состояние ожидания где-нибудь в раздевалке, а автобус оставлен на дороге возле школы. Без теплого гаража, видеонаблюдения и охраны. А после уроков он отправляется в обратный путь. Сначала в Сказ, а  ташкиновские и межевские дети пусть подождут минут сорок, побегают, поиграют, подышат свежим воздухом. Не важно, что у них останется мало времени на домашние задания. А куда катается и кого перевозит чистенькая «Газель», вообще неизвестно!

Микроавтобус «Пежо» Межевской школы также был передан АТП. Утром из Нязепетровска он едет до Ташкинова 34 км, забирает детей и везет в Межевую в начальную школу 6 км, там ожидает окончания занятий и отправляется в обратный путь. То есть, чтобы провезти детей 12 км, автобусу надо порожняком съездить до гаража 60 км. Лихо!

Здравого смысла тут явно нет. Значит, есть тайный. Ходят слухи, что все это было сделано в угоду Нязепетровскому АТП, чтобы хоть как-то поддержать его существование. Ведь школа, отдав свои ухоженные, в хорошем техническом состоянии автобусы, вынуждена платить немалые деньги за такой далекий теплый гараж. И еще неизвестно, будут ли возить наших детей на соревнования, смотры, фестивали, олимпиады, экскурсии, которые регулярно проводятся в г. Нязепетровске.

А если АТП не понравится нести ответственность за подвоз детей на учебу, то к новому году оно вернет школе автобусы. Но в каком они будут состоянии, покатавшись с чужим водителем по избитым дорогам? Примут ли их такими свои водители? А может, они уже найдут другую работу?

Неужели не нашлось других решений поддержать АТП? И неужели яма — это такое уникальное инженерное сооружение, что строительство ее и гаража в деревне обойдется дороже, чем гонять автобусы по так называемым дорогам?

«Родителей я понимаю»

Директор Шемахинской СОШ О. М. Кислова:

— У родителей есть основания для возмущения. С переходом на доставку детей силами Нязепетровского АТП детям, приезжающим к нам из Ташкинова и Межевой, стало неудобно. Теперь ташкиновские ребятишки уже в 7.45 должны быть на месте остановки автобуса, в школу они приезжают в 8.10, а до начала урока еще 50 минут! Их и забирают потом из школы позже других. Конечно, в школе дети под присмотром, и мы советуем им потратить время с пользой, повторить домашнее задание. Но дети еще не все умеют рационально использовать свое время.

Есть трудности и с водителями АТП. Они часто меняются, и не все из них умеют разговаривать с детьми, отвечают им грубо. Бывало, что водитель отправлялся, не убедившись, что все собрались, и ребеночек долго бежал за автобусом. Надеюсь, что в этих вопросах мы достигнем взаимопонимания и подобное не повторится.

И конечно, мы работаем над тем, чтобы создать условия для стоянки автобусов, которые позволили бы в дальнейшем вернуться к прежней, школьной системе подвоза детей.

«Не «буйная идея», а законное требование»

Несколько комментариев и уточнений от первого заместителя главы Нязепетровского района Ю. М. Педашенко:

— Хочу заострить внимание на том, что вопрос о наличии гаража со смотровой ямой встал не вчера, а три года назад. Ведь действительно, автобусы должны не просто регулярно, а ежедневно проходить предрейсовый осмотр, а без ямы или подъемника, специального оборудования невозможно осмотреть рулевое управление и тормозную систему. Но управление образования, директора школ и глава Шемахинского поселения вопрос не продумали и были не готовы его решить.

Аварии при перевозке детей в России — не редкость. А значит, оправдано, что в этом году руководство областного управления ГИБДД решило не выпускать в рейс ни один школьный автобус, если не будут выполнены в полном объеме требования безопасности. В двух поселениях директора школ решили этот вопрос. Директора Шемахинской, Межевской и Первомайской школ — нет. И я считаю, что они поступили правильно: выполнить требования очень сложно, а в случае аварии вся ответственность полностью ляжет на них. 

В этой ситуации администрация района была вынуждена передать школьные автобусы этих трех школ сторонней организации. И это — не чья-то «буйная идея», а единственно возможный вариант, допускаемый в данной ситуации законодательством, в частности, Федеральным законом №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», которым определены основные требования по обеспечению безопасности при осуществлении перевозок детей школьными автобусами.

Да, смотровая яма и гараж — не уникальные архитектурные сооружения. Но, чтобы их построить и закупить оборудование для ежедневного технического осмотра хотя бы для одной школы, нужно больше 550 тыс. руб. Нужно время, чтобы отыграть конкурс, на строительство, а на решение вопроса оставалось меньше двух месяцев. 

На подвоз детей Нязепетровским АТП из районного бюджета до конца 2016 года (то есть на 4 учебных месяца из 10) будет дополнительно потрачено 850 тыс. руб. Поэтому в перспективе, возможно, действительно более целесообразно построить гараж возле каждой школы и вернуть им автобусы. Поэтому управлению образования и руководству заинтересованных школ нужно подготовить проектно-сметную документацию, а администрация района выйдет с ходатайством перед Собранием депутатов о выделении необходимой суммы из районного бюджета в 2017 году.

 «Работаем честно!»

Высказал свою точку зрения и директор Нязепетровского АТП А. П. Недоспелов.

— Мы знаем, что наше предприятие называют оккупантом, захватившим школьные перевозки из своей корысти. Но пока мы не только ничего не заработали, но, напротив, уже вложили много средств. Мы получили муниципальный контракт на перевозку школьников, пройдя законную процедуру: подали заявку на участие в аукционе, внеся, как и положено, сумму обеспечения контракта — 100 тыс. руб. Никто, кроме нас, не подал заявку: много не заработаешь, а ответственность большая.

Мы провели техосмотр автобусов, передаваемых нам в эксплуатацию, выявили множество неисправностей, о чем составлены акты по каждому автобусу, подписанные сотрудниками ГИБДД и представителями районной администрации. И сейчас мы за свой счет автобусы ремонтируем, заменили масло, фильтры и т. д.  А первые деньги за работы, выполненные в сентябре, мы получим только к октябре.

О состоянии автобусов можно судить хотя бы по упомянутому авторами письма автобусу «Пежо». Он постоянно на ремонте, хотя это практически новая машина: всего около 30 тыс. км пробега. Но мы уже потратили на запчасти 18 тыс. руб., и еще потратим немало. К тому же полностью изношены автошины, на новые придется израсходовать не меньше 30 тыс. руб.

Объясню, почему в начале учебного года детей в Шемахинскую школу и из деревень Ташкинова и Межевая, и из Сказа возил один автобус, делая два конца. Дело в том, что «Газель», ранее задействованная на перевозке детей из Сказа, рассчитана на 11 человек, а детей было 15, вот почему «Газель» не эксплуатировалась, а стояла у нас в гараже. Можно на свой страх и риск ездить с перегрузом, но мы на это не пойдем: возить детей следует сидя, пристегнутыми ремнями безопасности. Можно было делать по два рейса, каждый раз забирая только часть детей, но это крайне неудобно и увеличивало и без того большие расходы. Оставался только вариант с использованием другого, более вместительного автобуса, что мы и делали.

На прошлой неделе ситуация еще больше осложнилась: четверо детей из Сказа переселились в Ташкинова, теперь оттуда нужно возить 26 человек, а в автобус входит 22. И мы гоним в Ташкинова два автобуса — и ПАЗ, и «Газель». Логистика стала еще сложнее, расходы увеличились. Тем не менее все перевозки осуществляются по графику, утвержденному директором школы.

Что касается водителей, то мы всем школьным водителям  предлагали перейти работать в АТП, вопрос с доставкой их в Нязепетровск и обратно решали бы индивидуально. Но ни один этим предложением не воспользовался, и теперь школьные перевозки обслуживают наши водители. Напрасно шемахинцы предъявляют претензии по поводу их квалификации. Все они — водители первого класса, имеют большой опыт. Пенсионный возраст — не основание, чтобы считать работника непригодным: тогда это называлось бы дискриминацией по возрастному признаку. Все наши водители своевременно проходят медицинские осмотры, которые подтверждают, что их здоровье соответствует требованиям.

Наконец, всех беспокоит, будем ли мы возить детей на олимпиады, соревнования и т. п.  Эти перевозки не включены в контракт. Но директора школ имеют право заключать с нами дополнительные договоры на перевозки на сумму, равную 10% стоимости контракта. Только нужно своевременно ставить нас об этом в известность и к концу сентября представить план дополнительных перевозок на октябрь.

Подготовила Алена ПАНКРАТОВА

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

В Нязепетровском районе дети в школу будут ездить на новом автобусе

С перевозкой школьников в Нязепетровском районе не все решено

Для Собрания депутатов Нязепетровского района лето — жаркая пора

В Нязепетровском районе проблем с доставкой детей в школу не будет

ГИБДД обратила внимание на школьные автобусы Нязепетровского района


Категории:

Комментарии

0 #1 Андрей 26.09.2016 12:46
Несколько комментариев и уточнений от первого заместителя главы Нязепетровского района Ю. М. Педашенко:
— Хочу заострить внимание на том, что вопрос о наличии гаража со смотровой ямой встал не вчера, а три года назад.

Лучше бы сказали честно кто виноват в этой проблеме. Глава Нязепетровского района, директор школы, глава села, депутаты? С кого спрос?
Похоже АТП виновато, что детей возить будет. Лучше детям дома сидеть, потому что кто то три года ничего не делал.

Одни не подготовили документацию, другие не выделяли деньги. А получается что построить гараж было в несколько раз дешевле, чем передавать автобусы АТП.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить картинку


Комментарии