Баннер
 
Новости
Краеведы-нязепетровцы продолжают совершать открытия

Очередная «Музейная пятница» прошла в МВЦ. Ее участники заслушали развернутые сообщения сразу по нескольким темам, обсудили их и внесли свои предложения.

Младший научный сотрудник музея Н. М. Кислов, который вел встречу, первым выступил с докладом. Посвящался он событиям, которые происходили в феврале и марте 100 лет назад: Февральской революции,  отречению от трона императора Николая II. И даже не столько об этом говорил Николай Михайлович, сколько о той роли, которую сыграли в них… связисты, в том числе нязепетровские.

А она была значительная (материал об этом будет опубликован в одном из ближайших выпусков нашего приложения «Времена и люди»). И совсем не случайно сначала меньшевики, а затем большевики одной из главных стратегических целей в плане совершения государственного переворота ставили захват и контроль над «телефоном и телеграфом», основными тогда средствами связи.

Выступление краеведа В. Ф. Бычкова было созвучно первой теме, правда, отражало историю становления телефонной связи в Нязепетровске. Доклад охватывал довоенный период, годы Великой Отечественной войны, послевоенное время, появление первой АТС и т. д. Сам Владимир Федотович более тридцати лет проработал на телефонной станции завода, был участником нескольких технических революций в системе связи.

На предыдущей «Музейной пятнице» краеведы вели разговор о том, что в Нязепетровске действовала конно-железная дорожка, которая связывала завод со складом, расположенным в районе Дробиной горы. Но пока не было найдено архивных документов, подтверждающих этот факт, точно неизвестно и где проходила дорожка. Словом, «белое пятно» в истории завода и города.

— На днях я работал в областном архиве и нашел документы, доказывающие ее существование, указаны и места, где она проходила, — поделился Н. М. Кислов. — Как мы и предполагали, ее проложили от Дробиной горы, в районе которой шла активная лесозаготовка древесины для нужд завода, через мосты (их тогда через Уфу был не один) и там, где идут железнодорожные пути широкой колеи до завода. Точнее сказать, последняя была проложена на месте конно-железной дорожки. Будем считать, что одним «белым пятном» в истории нашего города стало меньше.

Начали краеведы обсуждать еще одну тему — карту заповедных мест района. Директор СЮН Г. А. Худайбердин (и его поддержали коллеги) высоко оценил публикацию о достопримечательностях нашего района, напечатанную в газете «Губерния», которая приходит к читателям вместе с «Нязепетровскими вестями». Было высказано предложение найти возможность и издать красочный буклет для привлечения к нам туристов.

Б. К. Барыкин внес предложение в юбилейный для завода год необходимо главным направлением работы секции сделать историю предприятия, в первую очередь в послевоенный период (1960 — 1980 годы) и кризис 1990 — 2000 годов. Предложение Бориса Константиновича было поддержано.

Татьяна СНЕГИРЕВА

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

«Музейные пятницы» будут проводиться регулярно в нязепетровском МВЦ

Конец династии и продолжение истории – в нязепетровском музее

«Красот родных для глаз услада» - новая выставка в Нязепетровске

Необычное об обычном узнают школьники в нязепетровском музее

Музей Нязепетровского района призывает жить не только настоящим


Категории:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить картинку


Комментарии