Г. С. Кудрявцева из д. Ташкинова Нязепетровского района
Не только «Супербабушка», но и супермама!

Большинство из них помнят те времена, когда в их жизнях по разным причинам не стало самой надежной опоры и главного защитника — семьи. Г. С. Кудрявцева из д. Ташкинова Нязепетровского района  дала этим детям все, что  могла, переписав набело истории их непростого детства.

Воспитание творчеством

Раиль, Зульфия, Гузалия, Марина и единственный кровный сын Денис сейчас уже выросли и живут своими семьями, а Саше, Эмилю, Камиле, Розанне, Егору, Алмасу и Ангелине  — от 12 до 17 лет, все  зовут ее  не иначе как мама Галя.   Так же называют ее  невестка и мужья взрослых дочерей. А еще у мамы Гали шесть внуков, в том числе четверо от приемных детей, которые, если бы не она, возможно, никогда бы не узнали, что такое бабушкина ласка.

Когда Галиябанум Сисанбаевна с детьми появилась на пороге ДШИ, где мы договорились встретиться, то и здесь ее уже ждали члены ее большой семьи —  в школе искусств занимаются еще и ее внуки:

«Бабушка! А у меня сегодня пятерка!  С минусом», — бросилась к ней внучка Аделина.

Семнадцатилетняя дочь Галии Сисанбаевны Ангелина  окончила  сразу два отделения ДШИ г. Нязепетровска: фортепианное и хоровое. На недавно прошедшем в РДК г. Нязепетровска фестивале военной песни она в составе дуэта с Анастасией Калачевой заняла первое место. В этом году Ангелина выпускается  из общеобразовательной школы и планирует поступать учиться на клинического психолога. Восьмиклассница Розанна  также  учится сразу на  фортепианном и хоровом, десятиклассник Алмас окончил школу искусств по классу аккордеона, а его сестра Камила, окончив художественное, пошла на хоровое и аккордеон. В этом году есть в семье и  выпускник ДШИ — двенадцатилетний Саша завершил обучение  по классу гитары.

Галиябанум Сисанбаевна возит своих детей в детскую школу искусств уже на протяжении семи лет, и для этого ей даже пришлось купить семиместную машину — сначала ездили восьмером на обычной «Калине», иного выхода не было. А подсказали его добрые люди, которых, по признанию мамы Гали, в ее жизни было гораздо больше: Г. Габдрахманов нашел подходящую модель автомобиля, а предприниматель Р. М. Рафиков пригнал его из Владивостока, за что Галиябанум Сисанбаевна будет им благодарна всю свою жизнь.

Мама Галя и сама поет в вокальном ансамбле «Надежда», она участница творческих конкурсов «Бабушка моей мечты» (д. Ташкинова Нязепетровского района) и «Супербабушка» (РДК),  является  председателем ташкиновского совета ветеранов. И  дети ее постоянно заняты в клубе, участвуют во всех сельских и многих районных мероприятиях: поют, танцуют, читают стихи. Осенью вместе с ансамблем «Надежда» все ездили на фестиваль ретро-песни  в д. Ситцева Нязепетровского района, где заняли второе место, затем выступали на других фестивалях в Шемахе, в РДК, на фестивале юмора в Ункурде. Пусть призовые места получается занять не всегда, но главное, что ребята при деле, что семья не только большая, но и дружная, творческая.

Рожденные сердцем

Так случилось, что дети, нуждающиеся в защите, в жизнь Г. С. Кудрявцевой стали приходить сами. У каждого своя история, и не рассказать об этом невозможно.

— Наверное, это мне было дано, потому что я  так много просила — за каждый год молитв по ребенку, — говорит Галиябанум Сисанбаевна.

После рождения сына Дениса они с мужем очень хотели второго ребенка, но не случилось. В 1997 году у  Галиябанум Сисанбаевны умерла тетя, а через несколько дней после ее смерти в их доме распахнулась дверь: оставшийся сиротой девятилетний сын тети, Раиль, которого определили к другим родственникам,  прибежал  к ним по сорокаградусному морозу с небольшим чемоданчиком и объявил:  «Я к вам пришел жить». А в чемоданчике-то — мамина фотография, ее платок да недовязанные  варежки. Даже у мужа Галиябанум Сисанбаевны от такого «приданого» задрожали губы. Оформили опеку. Трудно пришлось им с мальчишкой: горевал он сильно, ушел в себя, да и характер был не ванильный.

В 2005 году в семью Г. С. Кудрявцевой снова пришла беда, да не одна: сначала умер муж, а через год тяжело заболела родная сестра. И вновь судьба не оставила выбора: двух ее дочек-подростков, Зульфию и Гузалию, Галиябанум Сисанбаевне пришлось взять к себе. А далее дети посыпались на нее как из рога изобилия. Сначала в гости приехала из соседней деревни подружка девчонок Марина, которую вот-вот должны были передать в детский дом, и задала вопрос, не оставляющий выбора: «Можно, я у вас останусь?». Затем почти сразу же органы опеки предложили взять погостить на недельку троих деток из детского дома: первоклассницу Ангелину, четырехлетнюю Розанну и почти двухлетнего Сашу. «Да не отдашь ты их обратно», — сказал  взрослый сын Раиль, когда гостевая неделя подходила к концу. Да и как отдать, когда семилетняя Ангелина заглядывает в глаза: «Вы же не увезете нас в детдом?». Рожденные сердцем — так называют своих приемных детей мамы, которые их не рожали. Любовь приемной матери рождается в муках сердечной боли за этих детей.

Так и жили еще четыре года, и единственный на тот момент в семье мальчик Саша рос  среди одних девчонок, и игры у него были девчоночьи. «Надо бы ему друга», — решила Галиябанум Сисанбаевна и снова поехала в детский дом — за Егором. А там  увидела плачущую Камилу с братиком Алмасом — их недавно привезли из Челябинска — и кольнуло у нее прямо в сердце: «Это  мои дети!». Поехали за одним, а вернулись с тремя. А еще через полгода в детский дом поступил и братик Камилы и Алмаса Эмиль.

— Как бы я постоянно приезжала в Нязепетровск и знала, что где-то там их братик, один? Конечно, я могла бы  и не говорить им, но не могу я так, — размышляет вслух Галиябанум Сисанбаевна.

А до нее кто-то «смог» и вернул этих детей в детдом: еще в Челябинске их распределили на две кровно-родственные семьи, но спустя какое-то время оба опекуна отказались от своей миссии, и никакое выплачиваемое пособие, ради которого, по мнению большинства, и берут детей в семью, не помогло им вынести все тяготы приемного родительства. А Галиябанум Сисанбаевна на вопрос, откуда у нее на все хватает сил, отвечает просто: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж». А ведь сначала было невероятно трудно: дети были каждый сам за себя, и много сил потребовалось  маме Гале, чтобы воспитать в них ощущение, что они «семь я». Тогда и зародились принятые ныне семейные традиции: каждую осень собираться на природе,  чтобы испечь  картофель и поиграть в подвижные игры, а летом на несколько дней выезжать на берег Уфы. И только самой Галиябанум Сисанбаевне, этой сильной и мудрой женщине, известно, сколько горечи она в себе спрятала за все эти годы, когда ей  говорили «из-за денег набрала»,  когда убеждали хором «зачем тебе это? Отдай всех обратно и живи спокойно». А она отдала всю себя, чтобы мальчик Саша однажды мог с гордостью сказать: «Мама меня любит!». И таких у мамы Гали — двенадцать.

Подготовила Елена СЕВЕРИНА

Поделиться:
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *