Кинозал РДК г. Нязепетровска

Не менее половины сеансов в обновленном кинозале Нязепетровска будут демонстрироваться российские фильмы. 2017 год был самым успешным за всю современную историю российского кинематографа, но за первый квартал текущего года уже побиты все  рекордные показатели.

Благодаря программе Фонда кино по модернизации кинотеатров в городах с населением до 500 тысяч, в рамках которой Нязепетровск получил субсидию на установку современного кинооборудования,  миллионы россиян впервые за многие годы получили возможность смотреть кино на большом экране. За полгода вновь открытые залы посетили 3,5 млн. человек, и 9 млн. — за всё время.

Обязательным условием проекта является демонстрация переоборудованными кинозалами фильмов российского производства. Они должны занимать не менее 50 % сеансов. Очевидно, что это положительно влияют  на повышение зрительского интереса к российскому кино: по темпам прироста зрителей и кассовых сборов в 2018 года оно значительно опережает зарубежное.

Количество зрителей российских картин не просто выросло, а значительно превысило показатели прошлых лет. За первый квартал текущего года фильмы отечественного производства посмотрели 31 млн. человек. В 2017-м эта цифра равнялась 20,2 млн., а в 2016-м — 14,3 млн. зрителей. Также существенно возросла доля семейной аудитории. Так, 35 % кинозрителей приходят в кино вместе со своей второй половиной (с мужем/женой, с постоянным партнером). Значительно выросло количество зрителей, посещающих кино с детьми —  29 % против 21 % год назад.

Более половины опрошенных респондентов (61%) считают, что российские фильмы стали лучше по сравнению с предыдущими годами. 25 % респондентов уверены, что качество российских фильмов за последние пару лет не изменилось. Доля зрителей, негативно оценивающих качество российского кино, составляет 4 % и за год она сократилась практически вдвое (в 2016 г. — 7 %). На выбор фильма прежде всего влияют жанр и тематика фильма — 33 %, на втором месте его сюжет —  25 %, затем актерский состав — 17 %. Наличие спецэффектов и возможность посмотреть фильм в формате 3D находятся на девятой и десятой позиции из одиннадцати  и составляют всего по 1 %.

По данным исследований Фонда кино,  за прошедший 2017 год в России произошел значительный рост посещаемости кинотеатров. Это обусловлено тем, что, во-первых, зрители в целом стали ходить в кино чаще, во-вторых, зрительская аудитория существенно расширилась за счет зрителей старше 35 лет, которые ранее ходили в кино реже. Вопреки устоявшемуся убеждению, основными посетителями кинотеатров оказались не подростки 14 — 17 лет, а аудитория более старшего возраста — от 25 до 34 лет. Они составляют наиболее многочисленную группу кинозрителей — 31 %. Посетителей кинотеатров от 18 до 24 лет меньше — 24 %, но они наиболее частые посетители кинотеатров: бывают в кино один-два раза в месяц и чаще. В 2017 году существенно возросла доля зрителей от 35 до 44 лет: составляют 20 % аудитории (годом ранее было 15%), доля зрителей 45 — 59 лет — 10 %. Доля подростков 14 — 17 лет составляет 13 %.

Лидером национального проката по итогам первого полугодия 2018 г. является фильм «Движение вверх», обеспечивший 37 % от сборов российского кино. Эта картина стала самым кассовым российским фильмом в новейшей истории российского кинопроката. Вторую строчку национального проката занимает также российский фильм «Лёд», на счету которого 19 % кассовых сборов.

Ну и об актуальном: средняя цена билета в кино по Уральскому федеральному округу  в текущем году составила 220 рублей, это чуть выше, чем в Сибирском (218 руб.) и в Приволжском (209 руб.),  но меньше, чем в Южном (236 руб.). Дороже всего поход в кино обходится жителям Центрального и Дальневосточного федеральных округов: 297 и 281 руб. соответственно.

Поделиться:
,
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *