«Светлое настоящее» из Нязепетровска

На XV Всероссийском фестивале-конкурсе современного танца, прошедшем в минувшие выходные в Екатеринбурге, не звучали громкие имена министров и спонсоров, а победителям присуждали не Гран-при, а скромное звание лауреата. Однако для танцевальных коллективов лауреатство в конкурсе такого уровня дороже самых престижных наград и званий.

Когда при подведении итогов вместе с названием студии танца «Светлое настоящее» прозвучало словосочетание «лауреат фестиваля», ребята из Нязепетровска вышли за дипломом, абсолютно не понимая, радоваться им или огорчаться.

«Татьяна Сергеевна, это хорошо или плохо?» — спрашивали они потом за кулисами.

На это Т. С. Киселева предложила оглянуться: вокруг коллективы, на которые еще год назад студийцы и она сама смотрели «круглыми глазами», а теперь все они всего лишь дипломанты, а танцоры из Нязепетровска получили более высокую степень признания.

— Екатеринбург — это альма-матер современной хореографии, там очень сильная школа. На Урале сейчас больше нет конкурсов такого уровня, и съезжаются туда наикрутейшие, амбициознейшие коллективы со всей страны, которые так просто победу не отдадут. На этом конкурсе мы прошли через абсолютную мясорубку, — говорит Татьяна Сергеевна и признается, что выступать первый раз на таком уровне было очень страшно.

Челябинскую область на фестивале решились представить всего три коллектива — из Челябинска, Кыштыма и Нязепетровска. «Светлое настоящее» выступили на конкурсе в номинации «Эстрадный танец» в возрастной категории старше 15 лет, показав два номера — «Босиком по весне» и «Там, в краю далеком».

Кроме уровня мастерства, на фестивале испытанием для светловцев стала огромных размеров сцена — на такой им танцевать еще не доводилось. Из-за этого в технике танца не обошлось без недочетов, но танцоры «Светлого настоящего» старались по максимуму, чтобы не ударить в грязь лицом на фоне именитых коллективов. Более того — они станцевали так, что стало понятно, что они получают огромное удовольствие от того, что делают на сцене. Они просто жили в номере, слились с ним. На обсуждении члены жюри говорили:

«Это полное попадание — музыку, в стиль, в костюмы, все движения, игра детей — это было очень выверено, точно, тонко!»

А Т.С. Киселева еще раз убедилась, насколько важно иметь в репертуаре новаторские, сложные, концептуальные постановки, способные составить конкуренцию на конкурсах.

Танец «Там, в краю далеком», принесший светловцам победу в этом конкурсе, был поставлен хореографом из Екатеринбурга Сергеем Смирновым, который в 90-х годах стоял у истоков зарождения современного танца как отдельного направления хореографии. Творческое сотрудничество, сложившееся между ним и коллективом, теперь  дает свои плоды. На фестивале С.Смирнов впервые увидел свою постановку на большой сцене:

«Ребята работали очень четко, энергетически мощно. Вы были такими заряженными, мотивированными и, пожалуй, одними из самых ярких на фестивале. Браво!» — написал он Татьяне Сергеевне после просмотра.

Финальный гала-концерт фестиваля стал апофеозом современного танца. Вместе с самыми признанными коллективами страны в этом действе участвовали и мальчишки и девчонки из крохотного, никому не известного Нязепетровска. И они не просто причастны к этому огромному и интересному миру современной хореографии, они его творят — каждым своим волевым усилием, каждым преодолением себя, каждым новым достигнутым результатом.

— После таких конкурсов они приходят в класс и начинают совсем по-другому заниматься. Я вижу, что им все это надо: конкурсы, мастер-классы, общение с мэтрами, и понимаю, что мы идем в правильном направлении, — говорит Татьяна Сергеевна.

Путь «Светлого настоящего» к своей звезде продолжается, и эта победа — первая ступень к освоению новых творческих горизонтов.

Елена СЕВЕРИНА

 

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *