Многие думают, что работа водителя-дальнобойщика — это романтика путешествий, песня дальних дорог. Так это или нет, мы узнали у Алексея Шестакова из Нязепетровска — водителя с двадцатилетнем стажем.
Алексей родился и вырос в Нязепетровске. После окончания восьмилетней школы № 3 учился в ПТУ № 27. После училища, до призыва в армию, работал в лесопункте ЧОКСО. Отслужив во внутренних войсках в республике Таджикистан, вернулся в Нязепетровск на прежнее место работы.
Свою профессиональную деятельность А. Шестаков начал на легковых машинах, тракторах, затем пересел на большегрузы.
«Я и начальство возил, и на УАЗике ездил, и на «Урале», и на КамАЗе, — рассказывает Алексей. — Потом знакомые ребята предложили мне работать вместе с ними в одной из компаний г. Екатеринбурга. И вот уже восемь лет я вожу DAF XF».
Труд дальнобойщика — тяжелый, особенно если учесть особенности российских дорог. Кроме того, на дальнобойщиков нигде не учат, и все нюансы профессии водителям приходится познавать самим, в том числе и на собственных ошибках. Для того чтобы провести долгие часы в пути и доставить груз до пункта назначения в целости и без задержек, требуется много терпения. Алексей на своем грузовом автомобиле внушительных размеров возит все: от продуктов питания и стройматериалов до отходов после переработки золота. Основное направление доставки грузов — Москва.
Самый лучший сервис в дороге для любого дальнобойщика — это рация, которая включена на общепринятом водителями канале.
«По рации мы рассказываем друг другу все новости, — говорит А. Шестаков. — Можно газеты не читать и телевизор не смотреть. Мы говорим обо всем: о дорогах, политике, погоде. Можем и помощи попросить, если вдруг поломался, и посоветоваться, где лучше поесть».
Профессия дальнобойщика не лишена и опасностей — в дальней дороге может произойти все что угодно.
«Недавно ночью у меня «выстрелило» колесо — так легковушки разбежались в разные стороны, как мураши, — рассказывает Алексей. — А вообще в своей жизни я видел много серьезных аварий, особенно на федеральных трассах».
На мой вопрос, как ему удается управлять такой огромной машиной, мой собеседник улыбается:
«Это только кажется, что на такой машине тяжело ездить. На самом деле ею управлять гораздо легче, чем, допустим, ВАЗ-2115. У DAF коробка-автомат, есть все электронные системы, которых нет даже в некоторых хороших иномарках. И для водителя созданы все условия: автономный отопитель, спальник, холодильник, микроволновка, газовая плитка. Я в машине сплю даже лучше, чем дома, потому что основная часть моей жизни проходит в этой кабине».
За 8 лет, которые Алексей провел за рулем своего тягача, машина пробежала уже 1 млн. 435 тыс. км и не разу не подвела.
«Я до сих пор ничего в ней не ремонтировал, даже двигатель, только так, по мелочи, — говорит он. — Машина хорошая, надежная».
Но кроме надежного железного «товарища» для дальнобойщика важна и поддержка близких людей.
«Моя жена никогда не упрекает меня, что я по месяцу не бываю дома, — рассказывает Алексей. — Она же понимает, что я делаю это для семьи. В Нязепетровске работать практически негде, а хочется и поесть повкуснее, и одеться покрасивее, и детям все необходимое купить. А мой двухлетний сынишка, кстати, когда я приезжаю домой, всегда кидается мне на шею и долго на ней висит. Правильно говорят, что только у нас в России мужчине, чтобы прокормить семью, нужно не видеть ее месяцами».
Алексей Шестаков поздравляет всех своих коллег с профессиональным праздником, желает хорошего настроения, удачи на дорогах, поменьше ломаться и не торопиться. А главное — чтобы дома ждали.
Оксана ЩЕКАЛЕВА