Девятиклассники Нязепетровского района прошли собеседование

13 февраля девятиклассники Нязепетровского района впервые участвовали в обязательном собеседовании по русскому языку. С этого года оно является допуском к основной кампании ГИА-9.

Девятиклассники сдавали собеседование в своих школах, включая и те, которые были закрыты на карантин. Всего было заявлено об участии 166 девятиклассников, фактически участвовало 163: два школьника отсутствовали из-за болезни, один — по неуважительной причине.

Продолжительность испытания — 15 минут, для детей с ограниченными возможностями здоровья — 30 минут. В собеседование входили четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монолог учащегося по одной из выбранных тем, а затем диалог с экзаменатором. Все предлагаемые тексты (в общей сложности было 50 вариантов) — о выдающихся людях России: художниках, писателях, ученых, спортсменах, а также Челюскине, Гагарине и некоторых героях Отечества.

Все ответы фиксировались с помощью аудиозаписи и по окончании собеседования файлы с аудиозаписями ответов были переданы в РЦОИ Челябинской области (Региональный центр оценки качества и информатизации образования). В управлении образования Нязепетровского района отметили, что незачеты были, но говорить об этом наверняка можно будет только после получения результатов проверки из Челябинска. Для выпускников, получивших незачет или не сумевших сдать экзамен по уважительной причине, есть шанс исправить ситуацию в дополнительные дни — 13 марта и 6 мая.

Мы попросили поделиться впечатлениями о собеседовании учителя русского языка и литературы с 30-летним стажем преподавания Ольгу Федоровну Порошину из Шемахинской СОШ.

— У нас в собеседовании участвовали все десять девятиклассников. Дети волновались, хотя мы и готовились, но для них это была новая форма проверки знаний. По итогам собеседования мы поставили всем зачеты, но работы еще должны пройти проверку в Челябинске. Кто-то хорошие баллы набрал: у них и речь развита, и читают, пересказывают хорошо. Максимум можно было набрать 19 баллов — это «пятерка». Для зачета достаточно было от 10 до 19 баллов. 10 баллов — это между «двойкой» и «тройкой». Меньше 10 баллов – незачет.

Собеседование показало, что раньше все-таки детей учили говорить, а сейчас мы от этого отошли, потому что в основном используются тесты, письменная речь, а не устная. Одни учителя русского языка с этой проблемой не справятся, надо чтобы и другие предметники были задействованы. Собеседование выявило еще одну проблему. В младших классах большое внимание уделяется технике чтения, под которой подразумевается, как правило, скорость чтения. И сейчас, когда мы проводили собеседование, ученики вместо того, чтобы читать выразительно, с интонациями, начинали читать на скорость. Приходилось останавливать их, говорить, что не надо торопиться, нужно делать паузы после знаков препинания. Прежние школьники и читали больше, говорили на уроках, мы вели к этому, а потом от этого отошли, потому что экзамены начали по-другому организовывать. Поэтому сейчас и ввели этот экзамен, потому что некоторые выпускаются из школы и двух слов связать не могут: словарный запас у них маленький. Вывод — надо учить детей говорить.

Зульфия ХАКИМОВА

 

Поделиться:
,
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *