Конкурс профмастерства в филиале КПГТ в Нязепетровске
Станочник должен владеть навыками токаря, фрезеровщика и шлифовальщика

Начиная с февраля в филиале КПГТ в Нязепетровске выбирают лучших будущих профессионалов, которые уже на стадии обучения показали достойный уровень овладения своими специальностями.

Знания есть — мастерство будет

Одна из задач конкурсов профессионального мастерства в учреждениях начального и среднего профессионального обучения — повышение престижа рабочих и технических специальностей, которое наметилось в нашей стране последние несколько лет. Директор филиала КПГТ в Нязепетровске  Елена Петровна Попилина считает, что молодые люди начали понимать, что хорошо заработать можно не только в душных офисах.

— Сейчас очень много школьников после девятого класса идут в наш техникум и получают специальности, действительно востребованные и по-настоящему мужские. Одна из них — «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», то есть автомеханики. Когда мы рассказываем о нашем техникуме в школах, многие ребята загораются и выражают желание в будущем поступать именно на эту специальность. Добро пожаловать: в этом году набор на нее будет открыт, — рассказала Елена Петровна.

Для точной диагностики неполадок автомеханику очень важно уметь анализировать. Поэтому конкурс профессионального мастерства по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» состоял из трех блоков вопросов: по курсу теории, дополнительные вопросы из областной олимпиады Челябинского автомобильного колледжа и самый важный блок вопросов — по диагностике и устранению неполадок ходовой части автомобиля. В вопросе озвучивалась та или иная проблема, а студенты должны были быстро сообразить, чем она может быть вызвана.

Конкурс проходил на базе автомастерской Р. М. Нухова, это постоянная база для производственной практики студентов. На лучшее знание автомобилей состязались шесть студентов 5 курса группы 15 ТО (преподаватель А. Н. Акишев). Эта группа — первая по этой специальности, набранная на базе 9 классов (очно-заочная форма обучения). В этом году ребята окончат техникум, но многие уже работают по профессии. После подсчета суммы баллов за все три блока вопросов первое место в конкурсе было присуждено студенту Андрею Миронову, который в марте станет участником областного конкурса профмастерства. Второе место занял Максим Гречушников, третье — Александр Нестеров.

Станочники-многостаночники

Конкурс для будущих станочников состоял из теоретической части и практической, где нужно было продемонстрировать полученные навыки. В конкурсе участвовали шесть студентов второго курса группы М-17 (мастер производственного обучения В. А. Сорокин).

Станочник — это специалист, который изготавливает детали для разных механизмов. Он должен уметь работать на четырех видах станков: токарных, сверлильных, фрезерных и шлифовальных. Ко второму курсу ребята освоили пока только токарный и сверлильный.

— Эта профессия сложна еще и тем, что здесь надо не просто работать на разных станках, но и много думать, читать чертежи и так далее. Востребованность таких специалистов в наши дни очень велика: токарный станок есть практически на каждом предприятии, так как большинство изделий из металла обрабатываются методом токарной обработки. Например, у нас на заводе самые основные группы станков — это как раз токарные и фрезерные, — рассказал о перспективах профессии В. А. Сорокин.

Все практические навыки будущие станочники и сварщики осваивают в мастерских КПГТ в ООО «ЛМЗ», где и проходил конкурс. В его практической части студентам нужно было изготовить по чертежам деталь под названием «болт специальный». Сложность состояла в том, что именно такую деталь ребята еще не точили, но проходили все этапы ее изготовления.

В работе станочника очень важна точность соблюдения размеров. В конкурсном задании размеры должны были соблюдены до десятых долей миллиметра, но бывает и точнее. Кроме точности оценивались чистота обработки, соблюдение технологии, а также скорость работы.

Первым закончил работу Денис Брагин. На изготовление болта у него ушло около часа, а само задание показалось несложным. Качество работы Дениса также оказалось наилучшим, он же набрал больше всех баллов в теории и стал победителем конкурса. Второе место занял Дмитрий Кислов, третье — у Ильи Тюникова.

— Мы надеемся на то, что сложившийся в обществе стереотип о второсортности, непрестижности рабочих профессий постепенно отойдет в прошлое. И стремимся всячески повышать интерес студентов к выбранным профессиям, в том числе и с помощью конкурсов профессионального мастерства. Теперь будем готовиться к областному этапу, — подвела итоги двух конкурсов директор филиала Е. П. Попилина.

Елена СЕВЕРИНА

Поделиться:
,
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *