С.Н. Любимцев - новый руководитель АТП г. Нязепетровска

В середине марта не стало директора автотранспортного предприятия Алексея Петровича Недоспелова. Это тяжелая утрата не только для его родных и близких, но и неожиданная потеря для трудового коллектива, который он возглавлял на протяжении тридцати пяти лет. Преемника он не готовил, поэтому коллективу пришлось самому делать непростой выбор. Он пал на Сергея Николаевича Любимцева.

Сергей Николаевич трудится в автотранспортном предприятии с 1990 года. Именно тогда его родители, коренные жители Нязепетровска, переехали с севера, где семья жила и работала, на свою малую родину. Сергей Николаевич только что отслужил в армии. В Нязепетровске он устроился водителем в АТП. Сначала обслуживал пригородные рейсы, а в конце девяностых годов ему доверили междугородные пассажироперевозки: до Екатеринбурга, Челябинска. Работа нравилась и, казалось, ничто не предвещало перемен.

47 человек трудится сегодня в Нязепетровском АТП

В конце марта наблюдательному совету АТП пришлось принимать решение: искать в руководители кого-нибудь со стороны либо попытаться решить ситуацию своими силами. Выбрали второй вариант.

— Наследство тяжелейшее, чего ни коснись. Попытаемся сделать все возможное при сотрудничестве с администрацией города и района и поддержке коллектива. Коллектив небольшой, но остались те, кто никуда не уходил даже в тяжелые времена. С их стороны есть поддержка и понимание того, что я одним днем ситуацию кардинально изменить не смогу, — рассказывает Сергей Николаевич.

На сегодня автобусный парк практически исчерпал свой ресурс и требует обновления. Здесь пользуются техникой (ПАЗы, междугородные автобусы), которую в свое время приобрели благодаря районной и областной поддержке. Собственных средств на обновление автопарка у АТП даже  в лучшие годы не было.

 —  45-местный корейский Hyundai (Хендай) себя исчерпал, да и нет уже необходимости в таком большом автобусе, но и «Газель» — не вариант, потому что люди привыкли ездить с комфортом. Сейчас есть более экономичные 30-местные автобусы, но для нас их приобретение — далекая перспектива, — продолжает Сергей Николаевич. — Раньше челябинский маршрут приносил прибыль, а сейчас он тоже практически перешел на самоокупаемость. Из деревень народу тоже меньше ездит. Звонят, что нужен автобус, а фактически бывает два-три пассажира, это даже расходов на топливо не окупает. Сегодня нет доходов, что были раньше, а расходы растут: необходимо допоборудование, тахографы, онлайн-кассы,  — объясняет Сергей Николаевич.

Ситуацию усугубляют онлайн-сервисы по поиску попутных машин: «Попутчик», «BlaBlaCar».

«Они не платят налоги, не обеспечивают безопасность пассажиров, но людям удобно: их забрали и довезли куда надо. А мы несем расходы: на выполнение текущих требований, на дизтопливо, которое постоянно дорожает, — говорит мой собеседник. — Вот таков комплекс задач, которые нам приходится решать, ведь  не все же будут на такси и попутчиках ездить».

На предприятии назревает и кадровый вопрос: коллектив стареет, работники уходят на пенсию, а притока новых квалифицированных кадров практически нет. АТП регулярно делает заявки в центр занятости на обучение двух-трех водителей, но впоследствии они уходят сами из-за небольшой зарплаты либо их «забраковывает» предприятие из-за несоответствия требованиям.

Зульфия ХАКИМОВА

 

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *