Состояние автодорог остается главным фактором неудовлетворенности жителей Нязепетровского района работой органов государственной власти и местного самоуправления.
В связи с многочисленными обращениями граждан и глав сельских поселений администрацией Нязепетровского района было направлено письмо в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области о текущем состоянии областных автомобильных дорог общего пользования на территории района с указанием всех критических точек. 7 мая при главе района состоялось совещание с участием представителя ОГКУ «Челябинскавтодор» В. С. Кетова. На заседании присутствовали также главы города и сельских поселений, первый заместитель главы района Ю. М. Педашенко и заместитель начальника Нязепетровского УЖКХ Э. В. Спирин.
Как отметил В. Г. Селиванов, на сегодняшний день 2/3 областных и почти 90% местных дорог в нашем районе не имеют твердого покрытия, поэтому удовлетворительное состояние таких дорог можно обеспечить только при их хорошем текущем содержании. Профилирование дорог без добавления щебеночного материала и укатывание при нынешнем их состоянии в большинстве случаев — деньги на ветер. После первого дождя от проведенных работ не остается и следа. За последние пять лет с добавлением материала было капитально отремонтировано только 8,3 км дорог областного значения, а по местным направлениям дороги практически не ремонтировались.
Одна из основных причин сложившегося положения — удаленность щебеночного карьера: ближайший карьер находится в 90 км от районного центра и в 140 км — от сельских поселений. Это увеличивает стоимость ремонта дорог почти в два раза по сравнению с другими муниципалитетами. Судьба щебеночного карьера «Табуска», расположенного в 15 км от Нязепетровска, до сих пор не решена — права на его разработку уже несколько лет переходят из рук в руки, так и не становясь официальным разрешением.
Руководство Нязепетровского района тревожит и тот факт, что органы местного самоуправления: администрации района, города и сельских поселений полностью исключены из процесса контроля.
«На сегодняшний день у нас нет понимания того, как все это контролируется, — отметил В. Г. Селиванов. — Что будет на дорогах областного значения в этом году? Какие объемы работ будут выполнены? Какие точки будут ремонтироваться в рамках текущего содержания? С этими вопросами жители обращаются к нам, и мы хотим конкретно на них отвечать, а не просто говорить, что за это отвечает правительство области».
О том, какие работы проведены и будут выполнены в ближайшее время, рассказал В. С. Кетов. В рамках контракта по содержанию дорог с щебеночным покрытием есть два основных вида работ: планировка покрытия и восстановление профиля с добавлением каменных материалов. На данный момент подрядная организация как раз выполняет работы по восстановлению профиля с добавлением каменных материалов. Как отметил куратор дорожного хозяйства, весной это всегда делается в первую очередь. На день проведения совещания, в рамках содержания, закончен ремонт участка Куса — Нязепетровск. Автодорога приведена в удовлетворительное проезжее состояние. Единственное — возник вопрос по качеству ремонта дороги в Гривенке: в месте, где находятся водопропускные трубы, размывало грунт. 6 мая начались работы на автомобильной дороге от Нязепетровска до границы со Свердловской областью: был восстановлен профиль, убрана грязь, подсыпан каменный материал. На участке дороги Табуска — Шемаха — Межевая проведены работы по планировке, будет также восстановлен профиль с добавлением материала. Данные виды работ проведены и на автодороге Ситцева — Абдрахманова. Оставалось восстановить щебеночную дорогу на участке Нязепетровск — Курга.
В. С. Кетовым было отмечено ужасное состояние твердого покрытия дороги по направлению Котово — Ункурда.
«Будем направлять подрядчика на устранение пучинообразования, проведение ямочного ремонта, — сообщил Виктор Сергеевич. — В Министерство дорожного хозяйства доведем информацию, что требуются более кардинальные меры по содержанию данного участка».
Будет выполнен ямочный ремонт на автодороге Нязепетровск — Курга и Куса — Нязепетровск до Ситцева.
«Самый тяжелый участок — Котово, там сплошные ямы на въезде, и до Постникова, — отметил куратор. — На данный момент выполнение выравнивающих слоев пока не запланировано, но как только появятся дополнительные средства, будем действовать в этом направлении, потому что там одними работами по содержанию дорогу практически не спасти. Ямочным ремонтом займемся в ближайшее время. Сейчас вылезли все весенние дефекты, будем устранять их».
Вот уже год стоит вопрос об установке предупреждающих знаков на ункурдинском участке до границы с Башкирией, где находится опасный поворот на Белокатай. В. С. Кетов отметил, что уже занимался решением этой проблемы. По его словам, подрядчик признался, что упустил этот момент, но в ближайшее время предупреждающие знаки будут установлены.
Как заявил куратор дорожного хозяйства, будет проводиться ежедневный надзор со стороны подрядчика, со стороны отделения МВД Нязепетровского района и раз в две недели — со стороны «Челябинскавтодора».
«Все гарантийные обязательства по содержанию дорог в Нязепетровском районе будут выполняться. Мы будем своевременно реагировать на полученную информацию от глав сельских поселений и руководства города и района», — пообещал он.
Оксана ЩЕКАЛЕВА