Автобусы до Челябинска будут ходить по старому расписанию

[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]

Ситуации в АТП было посвящено несколько совещаний с участием руководства и представителей наблюдательного совета предприятия, а также потенциальных перевозчиков – ООО «Параллель» из г. Екатеринбурга, которые заинтересовались пассажирскими перевозками в Нязепетровском районе. Об этом рассказал глава района В. Г. Селиванов.

Сбои в работе предприятия начались в начале июня. В частности, перестал осуществляться маршрут до Миасса. Кроме того, АТП не заявилось на участие в конкурсе на осуществление пригородных (внутрирайонных) перевозок пассажиров.

«Чтобы сохранить эти маршруты, мы были вынуждены пойти на заключение прямых договоров, — говорит В. Г. Селиванов. – Июнь мы таким образом закрыли, но это не снимает проблему: в июле нам снова придется каким-то образом выходить из этой ситуации. В АТП ситуацию обосновывают тем, что не могут приобрести необходимое для организации этих маршрутов оборудование, в частности, тахографы. Купить их не могут, потому что не позволяет финансовое положение».

В прошлый вторник состоялась встреча с участием главы района, председателя районного Собрания депутатов С. А. Кравцова, главы городского поселения А. В. Коростелева, представителей ООО «Параллель» и трудового коллектива автотранспортного предприятия. Речь шла о дальнейших планах руководства АТП и о возможной передаче маршрутов в городе, пригороде и межгороде какому-либо другому предприятию. ООО «Параллель» озвучило свои предложения, заявив, в частности, что в случае своего прихода в качестве перевозчика в Нязепетровский район сохранит коллектив. Не менее веским доводом является и наличие у организации собственного транспорта, который более экономичен и который оно может безболезненно поставить на маршруты Нязепетровского района. У «Параллели» есть также возможность и опыт приобретения нового подвижного состава в лизинг, а для АТП это сегодня одна из самых весомых статей расходов, которая ведет к убыткам.

Наполняемость автобусов небольшая, все они в значительной степени изношены и очень затратны по ГСМ. На сегодня для большинства наших маршрутов достаточно ГАЗели, чтобы обеспечить элементарное движение, при этом расходы на ГСМ сокращаются в разы. Но отдельно взятые городские и внутрирайонные маршруты будут заведомо убыточными, и если они в достаточной степени не будут субсидироваться из районного и городского бюджета, эти перевозки не смогут себя оправдывать, — рассказывает глава района. — А если взять в совокупности еще и междугородние маршруты: Челябинск, Миасс и, возможно, Екатеринбург, это предприятие может быть при тех же условиях, в каких существовало АТП, рентабельным. Руководство ООО «Параллель» заявило, что оно гарантирует не снижать заработную плату в случае своего прихода, а постепенно наращивать.

На прошлой неделе глава района встретился с руководством управления пассажирских перевозок министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

«Нужно, чтобы пассажироперевозки были в одних руках. Внутрирайонные и городские маршруты отыгрываем мы, а по междугородним маршрутам подрядчика определяет министерство дорожного хозяйства. На этой неделе состоится еще одна встреча, которая определит, будет ли кто-то еще претендовать на перевозки в Нязепетровском районе либо не будет. После этого станет понятно, с кем дальше мы будем работать по организации пассажирского автобусного движения в городе, пригороде и межгороде», — сообщил В. Г. Селиванов.

Ситуация сложная, чем обеспокоено и население района. Так, на встречах с главой района жители Гривенского сельского поселения просили возобновить маршрут до Миасса.

«Но это частное предприятие, мы не можем их заставить, — объясняет В. Г. Селиванов. – До 2022 года они обязаны выполнять маршруты, а они уже сегодня их срывают. Думаю, нам удастся сохранить городские и пригородные пассажироперевозки. Для этого мы дополнительно выделили деньги в мае и рассматриваем возможность, чтобы выделить еще и обеспечить население района пассажирскими перевозками».

Глава района также подчеркнул, что эта проблема не возникла с приходом нового руководителя предприятия. Прежний руководитель АТП А. П. Недоспелов в силу своего опыта умел решать проблемы. Ситуацию усугубил комок дополнительных проблем, которые на момент прихода нового руководителя образовались. На сегодня без внешнего перевозчика не обойтись, уверен В. Г. Селиванов. Долгов достаточно много, брать на себя долги прошлых лет ЗАО «АТП» никто не хочет. На собрании большинство работников АТП сказали, что хотят сохранить коллектив и готовы рассматривать предложение о работе в новом предприятии.

Зульфия ХАКИМОВА

 

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *