Ради неспешного чаепития с горячими коломенскими калачами люди готовы ехать за сотни километров

[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]

Руководитель фонда «Бардым» И. М. Вотинов побывал на стажировке в известном туристическом центре в г. Коломна.

Стажировка стала возможной благодаря победе И. М. Вотинова в конкурсе руководителей проектов, получивших гранты в рамках конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел».

Напомним, что проект фонда «Бардым» «Земля Винни-Пуха» в этом году стал победителем конкурса «Культурная мозаика сел и городов» и получил грант на реализацию в размере 700 тыс. рублей. Из-за разногласий с потомками писателя Б. Заходера, автора русскоязычного перевода истории про медвежонка Винни, проект получил новое название «Сказки елового леса». После победы проекта И. М. Вотинов принял участие в конкурсе среди руководителей победивших проектов, и его кандидатура в числе шести человек из разных регионов России была выбрана для стажировки в Коломне. Иван Михайлович познакомился с примером работы туристического кластера, созданного в подмосковной Коломне.

История одного города

Еще десять лет назад старый, исторический район Коломны с полуразрушенными купеческими особняками был бесперспективным маргинальным районом, а теперь сотка земли здесь стоит больше миллиона. За десять лет этот город стал одним из самых посещаемых (1,5 млн. туристов в год) туристических мест Московской области. В городе с населением около 60 тыс. человек одних музеев сейчас больше тридцати, из которых 26 — частных. Все общественное пространство туристической части Коломны обустроено под старину: куда ни ступи, то калачная с горячими калачами, то кухмистерская с шоколадом. Есть и парфюмерная лавка со своими маленькими музеем и производством. Захотев перекусить, вы можете попасть в кафе со старым немым фильмом и тапером.

А начиналось все просто — с идеи и проекта. Приняв решение разрабатывать территорию, группа культурологов получила грант от благотворительного фонда В.Потанина на поиск и проработку системы исторических символов. Только на поиск ушло больше года. В процессе обнаружились интересные культурно-исторические «зацепки», вокруг которых удалось развить целые направления, привлекательные для туристов.

Например, обнаруженная в местном музее этикетка от некогда производимой в городе яблочной пастилы, стала отправным пунктом для создания кулинарного бренда территории. Стали производить пастилу в красивой исторической упаковке, создали музей пастилы, погружающий гостей в атмосферу старинной усадьбы. Гостей в нем встречают купеческие дочки и приглашают на чаепитие, попутно ведя беседу о местных яблочных садах и традициях изготовления пастилы. Дальше почтенной публике предлагают посетить производственную площадку, где можно не только посмотреть, но и принять участие в изготовлении пастилы и так далее. Отправная идея развивается и обыгрывается всевозможными способами.

В основе — достоверность

— Мне было важно понять основной принципиальный подход к разработке и продвижению территории. Я увидел на конкретном примере, что территориальный брендинг начинается именно с поиска и отбора реально существовавших исторических деталей и символов, которые потенциально могут сработать на развитие места, — поделился своими выводами Иван Михайлович.

Почему же исторической достоверности отводится такое значение? Ведь кажется, что намного проще придумать что-то привлекательное и даже сенсационное и подать это под историческим соусом. Однако у создателей туристического кластера в Коломне на этот счет принципиальная позиция: в уважении к клиентам — гарантия длительных отношений. К тому же людей привлекают не подделки, а нечто подлинное. Неповторимую атмосферу и энергетику места помогут воссоздать только истинно существовавшие, точные, наполненные историческим смыслом детали.

Нязепетровск хоть и не подмосковная Коломна, но, как и любое место, несомненно, обладает собственной культурно-исторической идентичностью. Ее элементы и могут быть положены в основу проекта «Сказки елового леса», который еще будет развиваться и наполняться новыми смыслами.

Елена СЕВЕРИНА

 

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *