С.И. Карманов, водитель Нязепетровского участка ООО «Урал-Сервис-Групп»
С. И. Карманов — один из ветеранов предприятия

[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]

В преддверии профессионального праздника наш корреспондент пообщался с ветеранами дорожного предприятия, именуемого сегодня обособленным подразделением Нязепетровского участка ООО «Урал-Сервис-Групп».

Мастер Рамазан Сареевич Исмагилов сорок пять лет назад в этой же должности начинал свою трудовую деятельность на этом предприятии. Пришел сюда после окончания автодорожного техникума в 1974 году. Тогда здесь работало в два раза больше народа — около пятидесяти человек.

«Техники было очень  мало, а работы много, — вспоминает он. — Таких машин, как нынешние КАМазы, не было. Были старые ЗИЛы, УралАЗы, Газики. Помню, был автобус «Кубань» из фанеры, на нем возили вахтовиков. Зимой в нем было холодно, поэтому ставили печку. Это небезопасно, но выхода не было».

Противогололедных распределителей тогда тоже не было: двое рабочих залезали на самосвал и лопатами разбрасывали шлак по всей дороге.

Техника стала появляться, когда директором работал Б. П. Шмонин. В это время улучшилось финансирование, а большое количество техники получили, когда  предприятием руководил Ф. Ф. Губайдулин.

В 1985 году, уже будучи главным инженером, Рамазан Сареевич ушел из предприятия. В 2001-м вернулся и, проработав несколько лет, ушел. Недавно он устроился сюда вновь. Хоть и находится сейчас на заслуженном отдыхе, но решил поработать. Оказалось, что он не единственный из «старой гвардии».

С 1993 года водителем на предприятии трудится Сергей Иванович Карманов. До этого работал на Каслинском радиозаводе («Лампочке»), в автоколонне.

«Пришел на «Урал», автомобилю тогда был год, и двадцать лет отработал на нем, — рассказывает он. — Сейчас эта машина в Кыштыме на металлобазе.  Когда увозили, еще целая была».

Секрет такой сохранности — в бережном отношении к ней Сергея Ивановича.

«Молодые едут, им жарко — они раз и ведро воды на пол, дно гниет и все остальное», — объясняет он.

Летом С. И. Карманов работает на КАМазе-тягаче, зимой будет задействован на шлаковке дорог. Зимний период, по его словам, более напряженный.

«Если выпал снег —  надо его чистить. Могут вызвать и из дома, несмотря на выходные и праздничные дни. Утром  полпятого  идет автобус в Челябинск, до этого надо дорогу от снега очистить либо отшлаковать. Раньше чистили до Половинки, а теперь, бывает, до Маука едем и только тогда разворачиваемся», — говорит Сергей Иванович.

Автопарк оснащен необходимой техникой: имеются и самосвалы, и грейдеры, и КДМ (комбинированные дорожные машины). Четыре единицы техники предприятие получило в этом году. Практически вся техника в рабочем состоянии.

Силами участка проведен ремонт дороги в Ункурдинском направлении (в сторону границы с Башкортостаном),  на участке дороги Абдрахманово — Ситцева и Ситцева — граница Кусинского района, Табуска — Шемаха — Ключи, пос. Арасланово — с. Арасланово.  На этой неделе проводился ямочный ремонт на автодороге Нязепетровск — Уфалей, начат ремонт и  профилирование дороги Нязепетровск — Арти.

«Люди работают добросовестно, не считаясь со временем, дотемна», — говорит Рамазан Сареевич.

В настоящее время идет также подготовка техники, используемой в зимнем содержании дорог. Сделаны и необходимые запасы противогололедных реагентов.

Сегодня в Нязепетровском участке трудится 23 человека. Всех их с наступающим праздником поздравил механик Н. А. Хажиев и пожелал здоровья и всех благ, а семьям — терпения.

 «Работа не из легких, ее надо выполнять в любую погоду: и в дождь, и в снег», — отметил Назир Амирович.

Зульфия ХАКИМОВА

 

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *