[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]
К юбилею Нязепетровского района Николай Михайлович Кислов подготовил цикл публикаций о наиболее значимых событиях, произошедших в нашем районе за 95 лет его существования. Продолжение. Начало в номерах №№ 8 — 17, 20 — 41.
22 апреля 1975 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за высокие достижения в труде и многолетнюю безупречную работу на одном предприятии орденом Трудовой Славы III степени награждены: слесарь-сборщик первого механического цеха завода имени М. И. Калинина Александр Степанович Гусев, мастер литейного цеха завода Валентина Николаевна Кетова, токари второго механического цеха завода Любовь Михайловна Медведева и Иван Данилович Решетин.
16 июня 1975 года в районе начался обмен комсомольских билетов. Комсомольские билеты образца 1975 года первыми получили молодые гвардейцы пятилетки — комсомльские активисты завода имени М. И. Калинина Татьяна Сорокина, Иван Лукин, Надежда Недоспелова, Любовь Грачёва.
9 августа 1975 года Государственной комиссией принят в эксплуатацию детский сад на 140 мест на улице Мира в Нязепетровске. Заведующей новым детским садом назначена Валентина Васильевна Бехтерева.
18 июля 1975 года учащаяся средней школы № 1 Л. Шамшурина в числе 49 учащихся Челябинской области удостоена почетного права быть сфотографированной у Знамени Победы.
5 октября 1975 года в Нязепетровске состоялся первый районный слет трудовых объединений школьников. На слет съехались представители 10 производственных бригад, 7 школьных лесничеств, 17 ремонтно-строительных отрядов, участвующих в движении «Мой труд вливается в труд моей Республики».
30 декабря 1975 года Нязепетровская автоколонна № 3 признана лучшей в Челябинской области, а Нязепетровский район стал одним из самых читающих в области. Насыщенность периодической печатью на тысячу жителей составила 1240 экземпляров.
1 января 1976 года в районе началась выдача новых советских паспортов.
2 января 1976 года в районе значилось дорог областного значения — 150 км, районного значения — 350 км, лесовозных дорог — 320 км. На дорогах района эксплуатировалось 1500 автомобилей различных марок, в том числе 385 личных автомобилей. В личном пользовании граждан было 4780 мотоциклов.
2 марта 1976 года коллективу Нязепетровского леспромхоза за трудовые достижения в социалистическом соревновании в честь XXV съезда КПСС вручены Красное знамя и памятный диплом обкома КПСС, облисполкома, облсовпрофа и обкома ВЛКСМ.
4 марта 1976 года Президиум Верховного Совета СССР за успехи, достигнутые в выполнении заданий 9 пятилетки по оснащению промышленности и строительства высокопроизводительной техникой, наградил орденом Трудового Красного Знамени обрубщика литья завода имени М. И. Калинина, наставника молодежи Марию Ивановну Казанцеву, электросварщика завода и наставника молодежи Петра Ивановича Мурыгина; орденом «Знак Почета» — машиниста экскаватора завода Виктора Ивановича Бехтерева, токаря и наставника молодежи Марию Ивановну Мальцеву, кузнеца Николая Ивановича Малыгина, токаря завода Надежду Ивановну Недоспелову, медалью «За трудовое отличие» — формовщика литейного цеха, наставника молодежи Зуфара Нурисламовича Мавлеева, слесаря и наставника молодежи Александра Петровича Мартынова, мастера и наставника молодежи Александра Ивановича Феоктистова.
10 марта 1976 года за проявленную трудовую доблесть по увеличению производства и продажи продуктов земледелия и животноводства Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены орденом Трудового Красного Знамени телятница совхоза «Шемахинский» Бибиасма Миндибаева; орденом Трудовой Славы III степени — доярка совхоза «Ункурдинский» Зоя Ивановна Власова.
20 — 21 мая 1976 года в локомотивном депо проводился ремонтный съезд Южно-Уральской железной дороги. В нем приняли участие представители всех отделений ЮУЖД: начальники локомотивных депо и отделов, их заместители по ремонту. Нязепетровское депо выбрано для проведения съезда в связи с тем, что в течение 5 лет коллективом депо под руководством начальника Виктора Фёдоровича Ваулина проведена масштабная реконструкция своего предприятия. При минимальных затратах в депо создана хорошая ремонтная база и полностью заменен локомотивный парк.
1 июля 1976 года впервые в практике завода имени М. И. Калинина, по приказу директора завода В. К. Латыева, личное клеймо было доверено бригаде слесарей-сборщиков первого механического цеха в составе В. А. Ведерникова, А. С. Гусева, В. Ф. Мыльникова, А. П. Мартынова, В. А. Домрачева.
23 августа 1976 года заводом имени М. И. Калинина отгружен заказчику 2000-й башенный кран КБ в экспортном исполнении для строителей Польской народной республики.
1 сентября 1976 года городское профессиональное училище № 27 переведено на трехгодичный срок обучения для поступающих на базе 8 классов. По окончании училища выпускники получали не только профессию, но и среднее образование.
Н. КИСЛОВ, научный сотрудник МВЦ