Мастер-класс для учащихся СОШ №27 г. Нязепетровска

Для старшеклассников СОШ № 27 в прошлый четверг прошел мастер-класс «Основы предпринимательской деятельности».

Мероприятие организовано в рамках национального проекта по поддержке предпринимателей «Мой бизнес» фонда развития предпринимательства Челябинской области «Территория бизнеса». Участие в нем приняли ученики восьмых, девятых, десятого и одиннадцатого классов.

В режиме нон-стоп на сцене актового зала школы выступила руководитель проекта по популяризации предпринимательства среди школьников Александра Глухова.

— В рамках проекта мы осуществляем выезды в школы муниципальных образований области, где проводим встречи со старшеклассниками, на которых рассказываем, что такое предпринимательство и как стать предпринимателем, — рассказала девушка. —  Мы не склоняем школьников именно к этой сфере деятельности в будущем, а больше говорим о том, что именно в школе можно и нужно развиваться, приобретать определенные навыки, в том числе и управленческие, или, как сейчас говорят, «прокачивать» себя.  А после окончания школы, средних или высших учебных заведений можно попробовать свои силы в сфере бизнеса, а можно уйти и в наемный труд, но при этом получить руководящую должность.

Во время мастер-класса спикер поделилась правилами жизни успешных бизнесменов и личными историями успеха.

— Каждый предприниматель может иметь собственное дело или, как я, может помогать создавать частные предприятия другим, — отметила А. Глухова. — Я начала свою активную деятельность еще в школе: была членом молодежной палаты, школьного совета, президентом школы, участником волонтерского движения — в общем, вовлекалась во все. Так же и в университете. Сейчас имею свое дело — организую деловые события и различные мероприятия для бизнесменов Челябинской области.

Для школьников Александра провела несколько игр, которые, несмотря на простоту, позволили выявить у ребят наличие способности к предпринимательству. Во время первого задания «Знакомство» старшеклассники рассказывали друг другу о том, кем они хотят стать и какую получать зарплату.

«Хочу сидеть дома и получать 70 тысяч в месяц», — прозвучал первый ответ, вызвавший дружный смех.

Но в наше время зарабатывать (пусть и не такие деньги), не выходя из дома, вполне реально: сейчас многие на дому оказывают услуги парикмахера и косметолога, занимаются пошивом одежды и разработкой компьютерных программ. Целью же игры было не поделиться планами на будущее, а «познакомиться» как можно с большим количеством человек, чтобы определить уровень коммуникабельности подростков, способность нарабатывать связи. Далее порассуждали  на тему, кто такой предприниматель, какими качествами и навыками он должен обладать и что должен делать человек, чтобы стать успешным бизнесменом.

Александра привела в пример факт, который всех очень удивил:

«Ученые провели исследования, где выяснили, что человек, который много читает, не только обладает определенными навыками, но и живет на десять лет дольше. Поэтому в полезные привычки у предпринимателей, и не только у них, должно войти чтение».

Как ни печально, современные дети с книгами, особенно с классической литературой, не дружат. А зря. К примеру, «Мертвые души» Н. В. Гоголя — это классический пример предпринимательства.

«Типы людей, которые описаны в этом произведении, существуют до сих пор, а некоторые современные предприниматели используют те же приемы, какими пользовался Чичиков, — отметила А. Глухова. — Попробуйте прочитать книгу еще раз, не потому, что задали по литературе, а с точки зрения предпринимателя, и подумать о том, как это может помочь в жизни, какие в наше время можно «проворачивать» дела так, как это делал главный герой».

А вы знали, что то, как пройдет ваш день, зависит от того, как вы встаете по утрам? Во время следующей игры ребятам было предложено три раза встать с места, следуя разным указаниям.

«Подумайте о том, как вы встаете с постели каждое утро, — перешла на шутливый тон спикер. — О боже, опять в школу! Еще бы полежать под теплым одеялком! Не хочу никуда! И так мы проживаем день ото дня до окончания школы, учебного заведения, потом так же — на работу. А если взять и сделать по-другому? Выбрать свое утро активным, начать день с музыки, зарядки, полезного завтрака».

«Это во сколько вставать-то надо?» — раздался хор недоуменных голосов.

— Если вы будете вставать утром сразу заряженными на продуктивную работу, вы многое будете успевать. Я каждый день делала зарядку, потом шла на учебу в университет, после учебы — тренировки по волейболу, плавание (я, кстати, кандидат в мастера спорта по плаванию), занятия в модельном. Если вы хотите — времени хватит на все. Главное, правильно все распределить, — поделилась секретом успеха девушка.

В завершение мероприятия школьники посчитали, каким должен быть их ежемесячный доход в среднем, чтобы удовлетворить основные потребности. Цифры получились впечатляющие: от 80 до 200 тыс. руб. Как говорится, мечтать не вредно. Если есть желание — будут возможности, а будут действия — появится результат.

Руководитель проекта отметила высокую активность и общительность старшеклассников, а ребятам, в свою очередь, понравилась манера спикера общаться на равных.

— Мероприятие было интересным и полезным для желающих приобрести предпринимательские качества. Александра — замечательная девушка, ее было очень интересно слушать, всем было весело играть. Я думаю, многие из наших ребят в будущем мечтают открыть свой бизнес. Я сама еще не задумывалась о будущей профессии, но почему бы и нет, —  отметила ученица 10 класса Мария Колокольникова.

Оксана ЩЕКАЛЕВА

 

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *