О.В. Берсенева, педагог СЮН г. Нязепетровска
Занятие кружка СЮН «Юный геолог» сродни школьному уроку, но О. В. Берсенева знает, как сделать его занимательным

Районный конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» среди педагогов дополнительного образования прошел впервые и показал высокий уровень подготовки педагогов, работающих в этой сфере. 

И увлечь, и научить

Руководители кружков и объединений не ставят своим ученикам оценок. Однако их задача — не только увлечь и сделать досуг ребенка более разнообразным, но и обучить конкретным навыкам, мотивировать ребенка на развитие. На конкурсе педагоги должны были показать свою работу с этих двух сторон. На заочном этапе педагоги представили эссе, где раскрыли свои педагогические принципы. Очный этап состоялся 14 ноября на станции юных техников, где участницы конкурса провели открытые уроки.

В конкурсе участвовали педагоги 3 учреждений дополнительного образования. Станцию юных техников представляла руководитель объединения «Столяр-конструктор» Л. С. Стерляжникова, станцию юных натуралистов — руководитель кружка «Юный геолог» О. В. Берсенева, дом учащейся молодежи — руководитель танцевального кружка Л. В. Кутина. Все они — молодые, но опытные педагоги, проработавшие в сфере дополнительного образования от девяти лет и более.

В жюри вошли представители сферы образования: начальник управления образования Д. А. Галанов, заместитель начальника управления образования Р. В. Лаврова, ведущий специалист по вопросам воспитания и дополнительного образования Т. А. Мурыгина, руководитель районного информационно-методического центра Н. Н. Цыпышева, специалист по методической работе И. С. Беляева, директор ДШИ Е. В. Стаценкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Е. И. Данькова.

Выступление участниц на очном этапе конкурса состояло из двух этапов. В первом, «Визитная карточка», нужно было рассказать о себе, раскрыть особенности своего направления работы с детьми. Все участницы выбрали форму видеопрезентации, в которой затронули основные этапы своего становления как педагога и продемонстрировали фотографии занятий. Педагог танцевального коллектива ДУМ Л. В. Кутина представила себя с помощью жанра телеинтервью.

Все серьезно, но не очень

В отличие от конкурса для педагогов, проходящего на сцене РДК, где нужно показать креативность и творческую жилку, «Сердце отдаю детям» — конкурс профессионального мастерства, поэтому жюри оценивало конкретные педагогические навыки: умение работать с детьми, преподносить учебный материал и т. д. Педагоги показали себя в действии и под пристальным взглядом жюри провели открытые уроки.

Любовь Сергеевна Стерляжникова показала занятие по резьбе по дереву, на котором дети закончили изготовление русской деревянной игрушки-оберега «Птица счастья». Педагог рассказала об истории возникновения игрушки, о традициях ее применения, а затем закипела работа: ученики сосредоточенно вырезали, склеивали, крепили. По окончании занятия Любовь Сергеевна выразила уверенность, что птица счастья принесет его в дом каждого маленького умельца.

В танцевальном кружке Лидии Викторовны Кутиной занимаются четыре возрастные группы, и все они пришли поддержать своего педагога. Самые маленькие ее воспитанники 4 — 5 лет поведали жюри, что их педагог самая замечательная и «танцует, как Бог». Девочки из средней группы показали танцевальный этюд «Часики». Выступление старшей группы кружка стало самым ответственным: они показали урок классического танца. После него Лидия Викторовна попросила девочек оценить, как они работали на уроке, выбрав и прикрепив на дерево из картона разноцветные листочки. Интересно, что часть учениц показала самокритичность в выборе оценки, оно и понятно — танец требует совершенства.

Руководитель кружка СЮН «Юный геолог» Оксана Викторовна Берсенева для своего урока выбрала самую любимую тему всех любознательных мальчишек и девчонок и рассказала о динозаврах. Она использовала на уроке интересную тематическую медиапрезентацию, что повысило интерес к занятию. Ее открытый урок наглядно показал, что дети у нее действительно самые  любознательные: они внимательно и активно слушали, выдвигали свои версии гибели динозавров, охотно делились с педагогом своим мнением и знанием других предметов. Взаимодействие педагога и учеников на уроке было непринужденным и свободным, будто и не было рядом жюри и зрителей.

По окончании открытых уроков педагогов ждал еще один этап — защита и методическое обоснование показанных занятий, а затем — подведение итогов. По мнению членов жюри, конкурс показал высокий уровень подготовки всех педагогов дополнительного образования, а его победительницей стала Оксана Викторовна Берсенева. Любовь Сергеевна Стерляжникова стала лауреатом конкурса в номинации «Творческое мастерство», Лидии Викторовне Кутиной присуждено звание лауреата в номинации «Творческая инициатива».

Елена СЕВЕРИНА

 

Поделиться:
, ,
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *