[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]
Вынужденные изменения в системе образования хоть и временные, но кардинальные: школьники изучают материал с помощью гаджетов, а учителям пришлось в кратчайшие сроки освоить виртуальный способ донесения знаний.
Как рассказал начальник управления образования Д. А. Галанов, образовательные учреждения самостоятельно выбрали формы и способы дистанционного обучения. Большинство школ района используют платформу «Сетевой город» или размещают задания на своих официальных сайтах. На сайтах СОШ №№ 1 и 3 появилась вкладка «Дистанционное обучение», где в разделе своего класса можно найти задания на каждый день по всем предметам.
В обучении посредством Интернета активно используются его образовательные возможности, в частности видео-лекции общероссийских образовательных Интернет-платформ «Яндекс-Класс», «Российская электронная школа», «Учи. Ру» и других. Главная задача учителя — сделать новую для ученика информацию максимально доступной для понимания. Например, первоклассников СОШ № 1 обучают математике с помощью детской телепередачи «Шишкина школа».
Цепочка дистанционного обучения такова: с помощью компьютера, планшета или телефона ученик заходит на Интернет-ресурс, где учителем размещено задание для всего класса. Затем нужно самостоятельно изучить материал и выполнить домашнее задание в рабочей тетради. После чего сфотографировать тетрадь и отправить фото учителю. И так столько раз, сколько предметов по расписанию. Оно практически везде осталось прежним.
2023 ученика в Нязепетровском районе обучаются дистанционно.
Способ обратной связи с учениками каждый учитель выбирает на свое усмотрение. Это могут быть сообщения в социальных сетях, видео-чаты с помощью программы «Skype» или мобильного мессенджера «WhatsApp». Иногда домашние задания по разным предметам ученикам приходится отсылать на разные Интернет-ресурсы. Если старшеклассники справляются с этой цепочкой сами, то в младших и средних классах эта нагрузка легла полностью на плечи родителей. А ведь еще есть задания из учреждений дополнительного образования: ДУМ, СЮТ, СЮН с этой недели также начали обучать по Интернету.
Есть контакт?
Главное условие для осуществления дистанционного образования — наличие Интернета. Однако на деле оказалось, что не все сетевые ресурсы готовы к резкому повышению количества онлайн-пользователей. Те, кто пользуется платформой «Сетевой город», столкнулись с тем, что сайт не функционирует как должно и пытаться войти на свою страничку можно часами. Во-вторых, не у всех детей есть компьютер и доступ в Интернет.
— В школах разные условия для организации дистанционного образования. На самом деле дистанционное — это не означает только через Интернет. В тех деревнях, где со связью неважно, школами организован подвоз учебных материалов по деревням. Если у педагогов нет учебного оборудования, например, ноутбуков, то рекомендовано в течение данного ограничительного периода выдавать им школьное оборудование. Над улучшением качества работы «Сетевого города» работают специалисты, — прокомментировал ситуацию Д. А. Галанов.
Проблема отсутствия Интернета актуальна для небольших деревень района. В Ункурдинском поселении дети без Интернета есть в Деево, Калиновке и Нестерово. Их немного, поэтому часть заданий им сообщают по телефону, а по остальным дважды в неделю подвозятся учебные материалы и забираются на проверку тетради.
В Ситцевской школе Интернета нет у нескольких учеников в Бозово, Гривенке и Юсупово. Тем не менее, ребята нашли способ заниматься — уехали к родственникам в город либо берут задания у друзей. В Юсупово трем ученикам девятого класса подвозят тесты по математике на бумажном носителе, так как они очень объемные и их сложно сфотографировать.
— Детям в этих условиях, безусловно, сложнее, так как многое приходится делать самостоятельно. На уроке чаще всего они получают готовую информацию, а сейчас на то, чтобы вникнуть, выполнить, отправить учителю и получить от него обратную связь, уходит много сил и времени, — поделилась своим мнением директор и педагог по русскому языку и литературе Ситцевской СОШ О. П. Нуреева.
Очевидно, что вынужденный переход на дистанционное обучение нелегок как для учеников, так и для учителей, которые теперь должны ежедневно проконсультировать каждого ученика по отдельности.
Елена СЕВЕРИНА