Сотрудники Департамента развития предпринимательства ТПП РФ подготовили ответы на самые острые и актуальные вопросы в сфере государственных и корпоративных закупок.

Распространяется ли признание распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV  обстоятельством непреодолимой силы на ФЗ-223?

Да, признание действительно и для ФЗ-44, и для ФЗ-223.

Что делать бизнесу, в случае несогласия заказчиков с обоснованием наступления форс-мажора, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV?

Для проведения закупок в рамках 44-ФЗ 01.04.2020 года вступил в силу Федеральный закон № 98-ФЗ, предусматривающий:

  • До 31.12.2020 при осуществлении закупок с преимуществами для СМП и СОНКО заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств (если контрактом не предусмотрена выплата аванса);
  • В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в пределах ЛБО) если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения;
  • Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию (Минфином России подготовлены изменения в действующие правила списания неустоек, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783).

Для проведения закупок в рамках 223-ФЗ Правительство России направило госкомпаниям директивы, предусматривающие:

  • неприменение в 2020 году штрафных санкций в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
  • возможность в 2020 году изменения срока исполнения договора и (или) цены договора и (или) цены единицы товара, работы, услуги, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Возможно ли изменение цены контракта больше чем на 10% как это предусмотрено 44-ФЗ?

Согласно 98-ФЗ от 01.04.2020 г. изменение цены контракта не привязано к 10% и может быть ограничено только бюджетным лимитом. Также сроки исполнения контракта могут меняться индивидуально и в зависимости от возможности поставщика (исполнителя) продолжить исполнять контракт.

Аналогичные положения распространяются и на 223-ФЗ.

Если себестоимость предмета закупки существенно выросла, и стороны не приходят к соглашению по изменению цены контракта. Что делать?

Контракт расторгается по соглашению сторон БЕЗ наложения штрафных санкций и внесения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Как действовать в случае отсутствия возможности у сторон исполнить свои обязательства в сроки, установленные контрактом в связи с введенным режимом самоизоляции?

Стороны заключают дополнительное соглашение о переносе сроков исполнения контракта и соответственно приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Если сроки передвинуть невозможно, искать индивидуальные способы исполнения сторонами своих обязательств по контракту в установленные сроки исходя из ситуации.

Минфин России готовит проект постановления, который устанавливает иные случаи, при наступлении которых допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги в 2020 году.

Что делать, если заказчик нарушает сроки оплаты по контракту, ссылаясь на ограничения, связанные с введением режима самоизоляции?

Положениям 44-ФЗ установлены сроки оплаты по контракту:

Для всех ч. 13.1 ст. 34: 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы, услуги;

Для субъекта малого предпринимательства и СОНКО ч. 8 ст. 30: 15 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы, услуги.

В случае нарушения сроков оплаты для заказчика предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 7.32.5 КоАП РФ:

  1. Наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
  2. Повторное совершение аналогичного административного правонарушения влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Если не удается договориться в досудебном порядке, обращаться в суд.

Как действовать, если заказчик аргументирует нарушение срока оплаты отсутствием средств из-за принятых в регионе нормативно-правовых актов в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV?

Лимиты, которые получают заказчики на закупки, отражены в плане-графике. Данная мера исключает нецелевое расходование денежных средств и отсутствие денег на оплату исполненного контракта.

Какие дни являются нерабочими в сфере государственных закупок?

В соответствии с Постановлением Правительства от 03.04.2020 № 443 и письмом ФАС от 05.04.2020 г. № МЕ/28054/20 период с 06.04.2020 по 30.04.2020 считаются рабочими днями (кроме субботы и воскресения).

Что делать если потребность в товаре, работе, услуге по заключенному контракту снизилась или отпала совсем?

Заключать доп. соглашение с заказчиков о переносе сроков или отсрочке исполнения контракта или в соответствии с положениями 44-ФЗ.

Применяются ли принятые в 44-ФЗ поправки  в сфере гособоронзаказа?

Помимо 275-ФЗ гособоронзаказ осуществляется в рамках 44-ФЗ и на него распространяются все его положения и изменения.

Возвращается ли обеспечение исполнения контракта в случае его расторжения по соглашению сторон по обстоятельствам отсутствия возможности его дальнейшего исполнения?

Обеспечение исполнения контракта возвращается предпринимателю в полном объеме и в установленные заказном сроки.

 

Полезную информацию по этой теме вы можете найти здесь:

https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=129945-sovmestnoe_pismo_minfina_rossii_ot_03.04.2020__24-06-0526578_mchs_rossii_ot_03.04.2020__219-ag-70_fas_rossii_ot_03.04.2020__me2803920_ob_osushchestvlenii_zakupok_tovara_rabot

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349080/

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349466/

https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=129863-pismo_minfina_rossii_ot_19.03.2020__24-06-0621324_ob_osushchestvlenii_zakupok_u_yedinstvennogo_postavshchika_podryadchika_ispolnitelya_pri_vvedenii_rezhima_povyshennoi_gotovn

https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=129888-pismo_minfina_rossii_ot_26.03.2020__24-06-0824077_ob_osushchestvlenii_zakupok_v_svyazi_s_izdaniem_ukaza_prezidenta_rossiiskoi_federatsii_ot_25_marta_2020_g.__206_ob_obyavleni

Подготовила Людмила МЕЛАШИЧ

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *