Мост через Уфу в Нязепетровске
Сейчас мост не опасен ни для пешеходов, ни для автомобилей, в том числе и большегрузных

Реконструкция стратегически важного для города моста, соединяющего две части Нязепетровска, по своим финансовым затратам обещает стать одной из грандиозных городских строек последних лет. Но, как Москва не сразу строилась, так и нязепетровцам придется подождать. В лучшем случае — года два.

Что нам стоит мост построить

Информация о перспективах и сроках ремонта моста предоставлена заместителем главы городского поселения Р. Р. Амировым. Как рассказал Радий Ревмирович, добиться ясности в дальнейшей перспективе реконструкции моста получилось только после встречи главы района В. Г. Селиванова с губернатором Челябинской области А. Л. Текслером.

— После судебных разбирательств, установления права собственности, кадастровых работ мост перешел в собственность городского поселения и в мае поставлен на кадастровый учет. Следующий этап — подготовка проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы проекта. На это необходимо 9,5 млн. рублей. Мы обратились в Министерство дорожного хозяйства, к губернатору Челябинской области и получили ответ заместителя губернатора С. В. Шаля с предложением направить на подготовку проектно-сметной документации средства из тех 18 миллионов, что нам выделили в этом году на ремонт дорог. Это означало бы, что улица Ленина в этом году останется без ремонта. Глава района обратился к губернатору А. Л. Текслеру, и было достигнуто соглашение, что из областного бюджета району будет дополнительно выделено 8,5 млн. рублей на подготовку проекта ремонта моста на условиях софинансирования. То есть еще один миллион должен быть предоставлен с нашей стороны, из местного бюджета, — рассказал Р. Р. Амиров. — Вместе с тем, временные рамки для проведения проектных работ и получения заключения госэкспертизы с учетом необходимости проведения закупочных процедур не позволяют освоить эти средства в текущем году. Поэтому на встрече у начальника управления Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области В. С. Трофимова главе городского поселения А. В. Коростелеву было сообщено, что в связи с невозможностью освоения бюджетных средств в текущем году субсидию на проектно-сметную документацию на реконструкцию мостового сооружения планируется выделить в 2021 году. Расчет такой — подготовить проектно-сметную документацию, получить положительное заключение экспертизы и с помощью Министерства дорожного хозяйства провести работу по включению реконструкции моста в федеральную программу.

Непосредственно на реконструкцию моста, по предварительным подсчетам, необходимо около 350 млн. рублей. Для сравнения: собственные средства городского бюджета на 2019 год составляют 28 млн. рублей, а ремонт СОШ № 1 обошелся в 115 млн. рублей.

350 млн. руб.примерно необходимо на реконструкцию моста через р. Уфу.

Примерная стоимость реконструкции моста рассчитана специалистами отдела Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Столь высокая стоимость объясняется тем, что мост не просто автомобильный, а совмещенный с железнодорожным. 

Полная трансформация

Вторая причина высокой стоимости в том, что фактически мост нужно будет строить заново.

— Изначально мост строился заводом, который в начале 80-х годов передал его железной дороге, обслуживавшей его вплоть до последних лет. Когда пешеходная часть пролетного строения дала трещину и начала крениться, железнодорожники подложили под опасный участок связки железнодорожных шпал. Затем, когда стало понятно, что потребуется полная реконструкция, железная дорога отказалась от него. Городу ничего не оставалось, как принять мост на себя. Он оказался без технической документации по геодезическим и прочим изысканиям, на основании которой можно было бы провести ремонт. Поэтому частичный ремонт моста невозможен, его нужно строить заново с соблюдением всех необходимых современных требований, — объяснил Радий Ревмирович.

На вопрос, нельзя ли сделать мост просто автомобильным, заместитель главы города ответил:

«Об этом речь не идет. Железнодорожная ветка действующая, ведет к заводу, и пока он работает, должна быть и железная дорога». 

Запастись терпением

На подготовку проектно-сметной документации и прохождение госэкспертизы необходимо порядка 8 — 9 месяцев, на саму реконструкцию — около года. Таким образом, самый ближайший срок начала реконструкции моста — 2022 год.

«Это в лучшем случае, если денежные средства на проект в 2021 году будут выделены без проволочек», — уточняет Р. Р. Амиров.

Не развалится ли мост за это время окончательно? В администрации города уверяют, что выдюжит: опасный участок моста надежно укреплен шпалами и огорожен. Все это время на мосту сохранится реверсивное движение, оно снижает нагрузку в два раза. Надежду на то, что необходимые деньги будут выделены, дает тот факт, что строительство моста через р. Уфу уже стоит на контроле администрации президента Российской Федерации.

Елена СЕВЕРИНА

 

Поделиться:
, ,
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *