Н.Ю. Вольская, фельдшер из с. Шемаха Нязепетровского района

[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]

Фельдшер неотложной помощи Шемахинского ФАП Надежда Юрьевна Вольская с выбором профессии определилась еще в детстве. Ее бабушка Валентина Ивановна Золотова работала в Шемахинской участковой больнице медсестрой.

«Когда мы приходили на прием, а за окошком в регистратуре стояла бабушка в белом халате, это было так приятно», — говорит Надежда Юрьевна.

От судьбы не уйдешь

Впрочем, в десятом классе девушка неожиданно почувствовала интерес к работе в правоохранительных органах, что неудивительно, ведь ее отец Юрий Александрович Золотов работал в Шемахе помощником участкового. Но ее мечте стать следователем или дознавателем не суждено было сбыться: из-за плохого зрения не прошла отбор в учебное заведение. И тут уже других вариантов, кроме как идти в медицину, у девушки не было! Поступила в Златоустовский филиал Уральского государственного университета путей сообщения на лечебное дело. Валентина Ивановна подарила внучке-студентке «Справочник лекарственных препаратов».

«Когда проходили фармакологию, он очень пригодился», — вспоминает Надежда.

Бабушка была родом из Златоуста, в этом городе жило много ее родственников, поэтому жить в общежитии Надежде не пришлось. Признается, что с одной стороны это хорошо, с другой — недоставало общения с однокурсниками. Впрочем, она понимала, что учеба — прежде всего, особенно в первые годы, когда закладывается фундамент знаний.

Учебу Надежда окончила на год позже сокурсников — на последнем курсе родилась дочка, и молодой маме пришлось взять академический отпуск. Когда малышка немного подросла, мама Надежды оформила декретный отпуск, чтобы дочь смогла окончить учебу. В 2011 году, сразу после медучилища, молодой специалист устроилась на работу на Златоустовский машиностроительный завод. Поработать получилось всего пару месяцев.

«Ребенок начал болеть, в садик устроить не могли, — рассказывает Н. Ю. Вольская. — Пошла на больничный, а это не приветствовалось, пришлось уволиться».

Попереживала сначала: как молодому специалисту ей надо было набираться опыта. На тот момент в Шемахинской больнице освободилось место акушерки, и мама предложила: «Давай к нам!».

По делу и без дела

С тех пор Надежда Юрьевна работает в родном селе. Сначала подменяла коллег при необходимости, потом отучилась на акушерку и сидела на приеме, а когда освободилось место на скорой, ушла туда. После закрытия скорой трудится в неотложной помощи.

Работа достаточно беспокойная. С наступлением лета, например, стало больше обращений в связи с травматизмом: ссадины, ушибы, приобретаемые в результате езды на велосипедах и скутерах, ожоги. Есть пациенты, которые обращаются в неотложку не для медицинской, а скорее психологической помощи. В основном это одинокие пожилые женщины. Для них одно общение с медиком словно лекарство.

«Поговорят с нами, и им становится спокойно, что мы рядом, что мы поможем», — говорит Надежда Юрьевна.

Бывают, и ложные вызовы, когда приезжаешь по адресу, а там никого; вызовы от подвыпивших граждан, которые могут позвонить среди ночи и изобразить любой симптом ради спасительного укола. Но душа фельдшера больше переживает за тех, кто действительно нуждается в помощи, а взять в руки телефон не хочет, чтобы лишний раз не беспокоить, особенно если время позднее. Они готовы терпеть до последнего, хотя, уверена Надежда Юрьевна, им-то как раз терять время нельзя.

К таким пациентам Надежда Юрьевна готова дойти лишние метры пешком, что, кстати, и случается, когда машина ломается.

«Как-то поехали на вызов в поселок Арасланово. Машина вперед едет, а назад не сдает. Я пошла пешком, а люди решили, что я с чемоданом пешком из Шемахи пришла! Пришлось успокоить, что машина сломалась», — с улыбкой вспоминает тот случай Н. Ю. Вольская.

«Контингент» у фельдшера практически один и тот же — пожилые люди с хроническими заболеваниями. Многих из них Надежда Юрьевна узнает по голосу в телефонной трубке. Но и другие жители, очевидно, уверены, что их тоже должны знать по голосу. «Звонят: «Приезжайте скорей!» и бросают трубку, а куда, к кому — поди догадайся! — говорит Н. Ю. Вольская. Выговаривают, когда в неотложной помощи не берут трубку.

«Если не отвечаем — значит, мы на вызове, поэтому надо звонить диспетчеру в город по телефону 3-14-11», — объясняет фельдшер.

А что для души?

С разговора о работе переходим к семье и выясняется, что Надежда — многодетная мама, у нее трое детей. Старшей дочке будет одиннадцать лет, она в этом году идет в пятый класс. Средний ребенок — сын, ему шесть лет. Младшей дочке в декабре исполнится четыре года. Оба — детсадовцы. Забот хватает, к счастью, бабушка (она, кстати, воспитатель) с дедушкой рядом и всегда помогут. В деревне без живности никуда, вот и Н. Ю. Вольская держит кроликов, кур. А своим увлечением считает чтение. Говорит, что читать полюбила в девятом классе и с тех пор по возможности старается читать. Например, уложив детей спать или в машине на телефоне, пока едет по вызову к очередному пациенту.

«Не важно, какого жанра книга, лишь бы интересная была», — говорит она.

Недавно вечерами с подружкой начали заниматься пробежками.

«В прошлом году еще хотела начать бегать, но дети были маленькие», — признается Надежда.

На вопрос, не связано ли это с лишними килограммами, набранными за период коронавируса, улыбается: «Нет — для здоровья!».

Здоровье же было первое, что пожелала Н. Ю. Вольская своим коллегам в преддверии профессионального праздника. А еще терпения в их нелегком труде, осуществления всех планов и достойной зарплаты.

Зульфия ХАКИМОВА

 

Поделиться:
,
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *