Сотрудники отделения Почты России в Нязепетровском районе
В ногу со временем идут Почта России и ее работники

[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]

В этой публикации мы расскажем о самом крупном отделении почтовой связи Нязепетровского района — Ункурдинском, тем более что его работница вошла в число почтовиков региона, которые в честь праздника будут награждены благодарственным письмом от Управления федеральной почтовой связи Челябинской области.

С почты только на пенсию!

Преданность своей профессии на протяжении десятилетий может говорить лишь об одном — любви к своему делу. Вот и начальник Ункурдинского почтового отделения Зоя Ивановна Бочарова признается, что работа ей нравится и прежде всего общением с людьми.

Сразу после окончания школы Зоя Ивановна начала работать почтальонкой, и хотя потом отучилась на бухгалтера, вся ее трудовая деятельность была связана с почтой, включая небольшой период жизни в Донецкой области. Почте она отдала более сорока лет, из них последние десять лет трудится, уже будучи на заслуженном отдыхе, и все эти десять лет возглавляет отделение связи. Под ее началом здесь трудятся шесть человек, четыре из которых — почтальоны.

Бок о бок с З. И. Бочаровой вот уже на протяжении тридцати лет работает оператор Марина Петровна Зубова. Она-то и рассказала, что текучести в их отделении практически нет: если и уходят отсюда, то только на пенсию! Именно после того, как на заслуженный отдых ушел очередной работник, в отделение пришла Лилия Гафурьяновна Ахметшина, и в августе этого года будет уже пять лет, как она влилась в этот небольшой, но сплоченный коллектив. Лилия Гафурьяновна и есть тот человек, который представлен к награде УФПС Челябинской области.

Самый большой участок

Хотя Лилия Гафурьяновна, по словам коллег, побаивалась встречи с корреспондентом, робкой она не показалась и на удивление легко включилась в общий разговор о работе. Про себя говорит: «Родилась в Бакале, училась в Башкирии, а вся остальная жизнь связана с Ункурдой». До того, как попасть на почту, Лилия Гафурьяновна поработала и в леспромхозе, и в пекарне, а когда ее закрыли, и на бирже труда стояла, и почтальонов подменяла на время отпусков, а в 2015 году и сама стала почтальоном.

Л. Г. Ахметшина обслуживает самый большой участок в Ункурде, это примерно четверть жителей села, проживающих на улицах Павлика Морозова, Строителей, Трактовой и других. Разносит пенсии и периодику. Пенсию приходится носить каждый день, а газеты и журналы раз в неделю — по пятницам, и в этот день ее почтовая сумка бывает как никогда тяжелая. Как выяснилось, читать периодику ункурдинцы любят. Выписывают районную газету «Нязепетровские вести», «Синегорье», «Аргументы и факты», журналы для детей и другие издания.

«350 — 380 экземпляров периодики выписывается в полугодие в Ункурде», — говорит Зоя Ивановна.

И хотя начальник Верхнеуфалейского почтамта Азат Сагитович Бухаров согласен, что это хороший показатель, он уверен, что коллективу есть к чему стремиться.

 «Это самое крупное отделение связи, поэтому и задачи у него большие — не допустить снижения показателей, чтобы объемы услуг росли, чтобы услуги клиентам оказывались только на отлично, чтобы от них были только благодарности, а это и есть самая высокая оценка нашего труда», — объясняет Азат Сагитович.

Для удобства и комфорта

Впрочем, Почта России предъявляет требования не только к своим работникам. Она требовательна к себе и к условиям, в которых работают ее сотрудники и осуществляется прием клиентов. В прошлом году в Ункурдинском отделении связи провели ремонт, в ходе которого оно разительно преобразилось. Причем настолько, что даже самим работникам почты пришлось к этому привыкать! Прежде всего, в помещении убрали большой Г-образный барьер со стеклом, который раньше отделял работников почты от клиентов. С двух сторон от нового небольшого барьерчика (без всякого теперь остекленения, кстати) — справа и сзади от рабочих мест Марины Петровны и Зои Ивановны — разместили стеллажи, создав клиентам, в том числе из категории маломобильных граждан, свободный доступ к продуктам, товарам первой необходимости и т. д. И теперь при входе в почту поначалу кажется, что попал в мини-маркет.

— У нас есть товары, которых нет в магазинах, — говорит Марина Петровна. — А сейчас магазины цену поднимают, еще и поэтому люди идут к нам — за макаронами, крупами, консервами, сладостями… Очень хорошо покупают развивающие книги для детей, особенно популярны с наклейками. Пенсионеры охотно берут кроссворды.

Разговор с женщинами зашел и о ситуации с коронавирусом. Всех работников отделения обеспечили средствами защиты: масками, перчатками, антисептиками, а почтальонов еще и защитными костюмами и очками.

 «Тяжело сидеть весь день в маске, а перчаток на мой размер вовсе нет», — говорит Марина Петровна.

Пенсии почтальоны теперь разносят только по домам, товары тоже жители категории 65 лет и старше стали чаще заказывать на дом. Кстати, люди этой же категории, как правило, самые гостеприимные — приглашают почтальонов на чай.

«Но нам некогда сидеть — надо успеть обегать свой участок», — говорит Лилия Гафурьяновна. К тому же сейчас время отпусков, и приходится совмещать участки.

В этой будничной суете будут и приятные для Лилии Гафурьяновны минуты — в эту пятницу ей в торжественной обстановке на рабочем месте вручат награду.

«Как обслуживающему самый большой участок, ответственному, пользующемуся уважением среди коллег работнику», — поясняет А. С. Бухаров.

Зульфия ХАКИМОВА

 

Поделиться:
,
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *