Р. Шигаев из Нязепетровска
Руслан Шигапов из тех, кто не боится тяжелой работы

Столь плотный график работы по силам не каждому, но Руслан Шигапов осознанно остановил свой выбор на труде дорожника, сначала, правда, помыкавшись по другим городам и попробовав себя на других работах.

Руслану тридцать с небольшим. Трудовую деятельность начал в восемнадцать лет. Отучившись в Челябинске на автомеханика, вернулся в Нязепетровск, получил права и устроился водителем к ИП Набиеву, возил хлеб. Года через два предприятие закрылось, и парень, не обремененный еще к тому времени семьей и детьми, решил попытать счастья в других городах. Работал водителем в Челябинске, Златоусте. А самого тянуло в Нязепетровск, где жили родители.

Вернувшись на малую родину, устроился слесарем в обособленное подразделение «Нязепетровский участок» ООО «Урал-Сервис-Групп». Через год из-за небольшой зарплаты уволился, ушел в горпо, но и оно скоро закрылось. Сейчас снова трудится в дорожном предприятии. Два года, как работает машинистом автогрейдера. (Обучение этой специальности оплатила организация). Говорит, работая на спецтехнике, можно больше заработать. Но сил и времени это тоже отнимает больше. Особенно летом — в пик дорожных работ, когда проводится профилирование дорог — и зимой, в снегопады. Тогда молодой отец практически не видит своих детей:

«Уезжаю — они еще спят, приезжаю — уже спят».

Выходной один — воскресенье, а в субботы пока отдыхает через одну, но уже предвидит, что с наступлением зимы передышки не будет.

— В сильный снегопад, как только позвонит мастер, а это может быть и в пять, и в шесть часов утра, выезжаем на дороги, — рассказывает Руслан. — Наш участок чистит автобусный маршрут до Маука, грейдеры задействованы также на деревенских маршрутах — в направлении Ункурдинского, Гривенского поселений, где бывают особенно большие снежные валы.

Сейчас у Руслана не менее напряженное время — он в одиночку грейдирует дороги областного значения на территории района. С этого понедельника работает в направлении г. Арти. Второй грейдерист в отпуске. Трудиться приходится по десять-одиннадцать часов, поэтому, признается, бывает обидно, когда в адрес дорожников звучат нелестные слова.

«Поехал как-то зимой в Гривенское поселение дороги чистить, а люди уже жалуются, что в Шемаху не могут проехать, мол, спят дорожные службы. Не понимают того, что не могу я «разорваться», а может, техника сломана», — говорит Р. Шигапов.

Ремонт, но уже строительный, отнимает то немногое свободное время, что есть у Руслана. Вернувшись в Нязепетровск, молодая семья купила дом и с тех пор приводит его в порядок.

Хотя Руслан на предприятии работает не так давно, но уже для многих молодых успел стать наставником. Жаль, что мало кто из ребят остается верен этой профессии. Как отметил главный механик ОП «Верхнеуфалейский участок», ОП «Нязепетровский участок» Н. А. Хажиев, сейчас организации требуются 6 механизаторов. Оплата труда достойная  — не меньше 40 тысяч рублей.

«Вот только это большой труд, нужно уметь профилировать, — говорит Назир Амирович, —  у Руслана это, кстати, хорошо получается. Побольше бы таких!».

И на ремонте Руслан подолгу не стоит: два дня — и он снова на дороге.

Впрочем, молодежи в организации достаточно, включая механика Сергея Усталкова. Им и другим коллегам в преддверии профессионального праздника Руслан пожелал выдержки, терпения и здоровья. Иначе в этой профессии никак!

Зульфия ХАКИМОВА

 

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *