[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]
Практически каждый день в сводках о происшествиях и преступлениях размещается информация о зарегистрированных на территории области фактах хищений с банковских карт.
К сожалению, для преступников самый легкий способ ввести в заблуждение граждан — это представиться сотрудником банка или представителем власти. Мошенники убеждают, что банковская карта заблокирована и для ее восстановления необходимо провести ряд операций.
Необходимо проявлять внимательность и благоразумие, не сообщать по телефону свои данные, одноразовые пароли из смс-сообщений, а также данные банковских карт.
Банк никогда не запрашивает номер и 3 цифры кода вашей карты с целью защиты ваших денежных средств на счете, что также отражено в ст. 9 Федерального закона «О национальной платежной системе».
Сообщая свои персональные данные, данные своих карт и одноразовые пароли из смс-сообщений, гражданин дает возможность злоумышленникам не только снять все деньги с карты, но и оформить на свою карту кредит и перевести деньги на подконтрольный им счет.
В случае поступления таких звонков необходимо обратиться в банк по официальному номеру или лично.
Однако, если вы сообщили преступнику информацию о вашей банковской карте, обратитесь в день хищения в банк с требованием заблокировать счет, запретить перевод средств с него на другие счета, приостановить обслуживание счетов, на которые были перечислены ваши деньги.
После получения ответа из банка с выпиской по счету вы вправе написать заявление в полицию. Сотрудники полиции обязаны принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, провести проверку и принять процессуальное решение.
Прокуратура