[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]
Завершился муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании — 2020».
Как отметила начальник отдела дошкольного образования управления образования Л. Р. Бабина, нынешний конкурс был уникален и интересен тем, что помимо воспитателей в нем участвовали музыкальный руководитель и учитель-логопед. Кроме того, наравне с опытными педагогами высшей квалификационной категории в этом году принял участие и педагогический работник, стаж которого меньше пяти лет.
Участниками педагогического состязания в этот раз стали старший воспитатель детского сада № 1 «Улыбка» Н. С. Новинькова, воспитатель детского сада № 3 «Дюймовочка» Н. Ю. Смирнова, учитель-логопед детского сада № 5 «Малышок» И. В. Акишева и музыкальный руководитель детского сада № 7 «Рябинушка» Н. Б. Бойкова.
Конкурс традиционно состоял из трех этапов. На первом, заочном, испытании конкурсантки представили презентации предметно-развивающей среды в своих группах и кабинетах и педагогические портфолио.
Второй, практический, этап «Организация непосредственно образовательной деятельности педагогов с детьми» в этом году прошел на базе двух дошкольных учреждений: Н. С. Новинькова и Н. Б. Бойкова провели занятия в «Малышке», Н. Ю. Смирнова и И. В. Акишева — в «Рябинушке». Это испытание всегда самое ответственное и сложное, ведь нужно на деле показать умение работать с детьми. Все участницы с помощью своего профессионального мастерства должны были удивить, заинтересовать, удержать внимание детей из «чужой» группы. Конкурсантки представили широкий выбор форм и содержания образовательной деятельности и большое количество наглядных материалов для поддержания интереса детей, организации их взаимодействия в группе, поддержки активности дошкольников.
Самый опытный педагог, с 34-летним стажем, Н. Б. Бойкова работает над темой «Ритмическая танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». На ее занятии дети, переодетые в гномов, учились в такт музыки извлекать звуки из подручных материалов — в ход шли даже одноразовые тарелки, а особый восторг у дошколят вызвал танец с лентами.
Педагог с 25-летним стажем И. В. Акишева для своего занятия взяла за основу игру-путешествие как средство коррекции речевых нарушений. Ребята надели шапочки и шарфики и отправились на прогулку по осеннему лесу, а сопровождала их Красная Шапочка. На каждом этапе игры дети выполняли задания и тем самым зарабатывали буквы. В результате путешествия получилось слово «корзина», и Красная Шапочка подарила ребятам корзину с печеньем в виде букв. «Мы были как будто не в своем садике! Мы как будто побывали в сказке!» — поделились впечатлением дошколята.
Н. С. Новинькова — педагог с 11-летним стажем. Целью своего занятия с ребятами подготовительной группы она сделала формирование основ дорожной безопасности у дошкольников. Дети в форме увлекательной квест-игры повторили и закрепили дорожные знаки и правила дорожной безопасности.
Н. Ю. Смирнова — самая «молодая» из конкурсантов, ее педагогический стаж составляет 4,5 года. Несмотря на такой небольшой опыт работы, участница хорошо справились с этим непростым, даже психологически сложным испытанием. Приоритетным направлением в своей педагогической деятельности Надежда Юрьевна выбрала нетрадиционные техники рисования. На ее занятии дошколята узнали, что из пластилина можно не только лепить, но и рисовать им, и познакомились со способом рисования обычной поролоновой губкой.
«Мы еще хотим! Мы еще будем что-нибудь делать?» — спрашивали воспитателя наперебой довольные малыши.
На заключительном этапе педагоги представили свои визитные карточки и провели мастер – классы, в ходе которых продемонстрировали свои приемы, методы и технологии воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Отметим, что мастер-класс в этом году из-за пандемии впервые прошел в заочном режиме.
— Впечатления от третьего этапа конкурса, конечно, не те, ведь он обычно проходил очень ярко: со всего района собиралось немалое количество педагогов, чтобы поддержать своих коллег, обменяться опытом, пообщаться. — говорит Л. Р. Бабина. — Сегодня нам всем очень не хватает «живого» общения с коллегами, ведь многие конкурсы в этом году проводятся в дистанционном режиме. Мы очень ждем и надеемся, что все наши конкурсы в следующем году возобновятся в прежнем формате. Возвращаясь к мероприятию, добавлю, что не смотря на непривычное проведение заключительного этапа, нынешним участницам было, что показать, а жюри — на что посмотреть.
Непростая задача — выбрать из конкурсанток лучшую — выпала на долю жюри под председательством начальника управления образования Д. А. Галанова, в которое вошли: заместитель начальника управления образования Р. В. Лаврова, начальник отдела дополнительного образования Т. А. Мурыгина, начальник отдела дошкольного образования Л. Р. Бабина и руководитель РМЦ Н. Н. Цыпышева.
— Современных детей сложно завлечь, чем-то удивить, поэтому воспитателю сегодня надо не просто давать новые знания, а проявлять креативный подход в своей деятельности, придумывать такие содержательные моменты, чтобы детям было интересно и доступно, — отмечает Л. Р. Бабина. — Впечатление от участников в этом году остались самые хорошие. Нашим конкурсанткам удалось в полной мере раскрыть свои многочисленные дарования и педагогический талант, и каждая из них достойна называться «Педагог года», но победитель, конечно, должен быть один.
По результатам конкурсных испытаний и мнению жюри «Педагогом года в дошкольном образовании — 2020» была признана Н. Б. Бойкова. Н. С. Новинькова одержала победу в номинации «Профессионализм и мастерство», И. В. Акишева — «Профессионализм и преданность своему делу», Н. Ю. Смирнова — «Творческая инициатива».
Награды педагогам будут вручены 23 декабря на итоговом совещании руководителей учреждений дошкольного образования.
Оксана ЩЕКАЛЕВА