Современные школьники

В современном мире у каждого человека возникает проблема, связанная с нехваткой времени. Многие ссылаются на то, что вечные дедлайны выбивают из колеи. Но в этом ли дело? 

Не просто так детей 90-х называют «потерянным поколением». Родители в надежде заработать копейки трудились с утра до вечера. О времяпрепровождении своих детей не думали. Правительство вкладывало все силы в экономику, забыв о системе образования. Подростков не волновала учёба. Посмотрев фильм Алексея Балабанова «Брат-2», понимаешь, насколько жестоки были те времена: безразличие к человеку, отношение к обществу. Сейчас же все изменилось. Правительство взялось за образование детей. Усложняются школьные программы, вводятся дополнительные испытания в ученическую жизнь. В некоторых школах кружки дополнительного образования стали обязательными.

Школьников стараются загрузить настолько, что забывают о том, что они ещё дети. Многие начинают чувствовать себя роботами: каждый день 7 уроков, дополнительные кружки и секции, обязательные для посещения, репетиторы, подготовка к экзаменам, куча домашних заданий и повседневных дел. Разве кому-то будет интересно ходить на дополнительные занятия, когда можно отдохнуть дома, лежа на диване? Подростки предпочтут отдых, забыв о делах или пытаясь просто разгрузить себя, в надежде на то, что все проблемы решатся сами собой. Наш мозг напряжен,  даже когда листаем ленту в социальных сетях. Мы читаем свежие новости, получаем тонну знаний и не понимаем, как разобраться с накопленным материалом и разложить все по полочкам.

Каждому человеку даётся 24 часа в сутки на все дела. Почему же некоторым хватает этого количества на выполнение множества занятий, а другим мало? Все просто: большинство людей не умеют управлять своим временем. В современном мире большое значение уделяется профессии тайм-менеджер. Проводятся различные курсы, на которых обучают правильно распределять свое время. Такие люди живут по принципу «не я работаю на время, а время работает на меня». Психологи советуют завести ежедневник для записи предстоящих дел на день, неделю или месяц. Главное — важные мероприятия ставить на начало дня, когда мозг работает продуктивно, а остальные — на вечер. Нужно научиться жить по расписанию. Напишите план на день, включая минуты отдыха, употребления пищи. Можно использовать матрицу Эйзенхауэра, распределяя свои дела по четырем группам от самых срочных до тех, которые можно отложить.

Для успешной работы стоит менять свою деятельность, во время отдыха от умственной работы поработайте физически. Ваш мозг отдохнет, а вы при этом сделаете полезное дело. Например, сидите над задачей по математике полчаса и не можете её решить.  Попробуйте выполнить домашние  дела: убраться в комнате, разложить вещи или помыть посуду. Сами не заметите, как решение придёт вам в голову.

Иногда стоит отбросить все мысли и отдохнуть. Накапливается в голове куча информации, превращается в кашу. Из-за этого начинаются головные боли, стрессы, ваша продуктивность падает. Зачастую проблемы скрываются за нашими мыслями. Хотим выполнить определённую работу, но только думаем об этом. День, два, неделя проходит над раздумьями о процессе, но руки все никак не доходят до дела. Важно научиться управлять собой и своими мыслями. Тогда уж, поверьте, и продуктивность возрастёт, и информация будет разложена по полочкам.

 Анастасия Юданова

 

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *