Н.М. Кислов из Нязепетровска
Николай Михайлович смог увлечь повествованием всех

[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]

Мероприятие было организовано районным советом ветеранов совместно с музейно-выставочным центром. В нем приняли участие 29 человек, представляющих 3 поколения: ветераны, чье детство выпало на годы Великой Отечественной войны, поколение, родившееся в 40-50-е годы, и старшеклассники городских школ.

Тема круглого стола — «Пути и способы решения проблем развенчивания попыток искажения истории». Ведущий — научный сотрудник МВЦ Н. М. Кислов — смог не только глубоко раскрыть тему круглого стола, но и заинтересовать и привлечь к обсуждению молодое поколение и ветеранов. Своё повествование Николай Михайлович сопроводил демонстрацией слайдов, фрагментами из художественных фильмов и военной хроники, музыкальными фрагментами военно-патриотической тематики.

Проблема фальсификации истории в ущерб интересам России достигла в последнее время международного масштаба. Многие исторические факты сегодня искажаются, переписываются заново, уничтожаются и предаются забвению. Фальсификация истории связана, прежде всего, с распадом Советского Союза: после краха коммунистической идеологии в нашей стране, да и в мире резко вырос уровень «антисоветизма», который и привёл к искажению истории.

В 90-е годы ХХ века Россия буквально была завалена литературой, представляющей историю исключительно в негативном спектре. Идеологическим многообразием наполнены сегодня и школьные учебники. В работе круглого стола приняла участие завуч СОШ № 3, учитель истории Е. И. Ведерникова. Елена Ивановна ответила на вопросы, в чём, на её взгляд, отличие единого советского учебника от многочисленных российских учебников и насколько важна идея единого учебника истории.

«История — это наука, и как любая наука должна быть объективна», — отметила Елена Ивановна. Однако история носит и субъективный характер. Зависит это от того, какими людьми преподносятся либо оцениваются те или иные исторические факты.

В советское время учебники были идеологизированы, воспитывали человека в духе патриотизма и любви к советскому государству. В 90-е годы прошлого века появилось огромное количество учебников, в которых сложно было разобраться, были учебники, которые откровенно подрывали устои нашего строя. В дальнейшем количество учебников начинает сокращаться. На сегодняшний день в школе три линейки учебников по истории.

Но государство делает попытку вернуться к единому учебнику. С одной стороны, считает Елена Ивановна, это хорошо: все учащиеся будут находиться в одинаковых условиях в подготовке к экзаменам. С другой стороны современные учебники дают альтернативную оценку, показывают и плюсы, и минусы, это признак демократии.

— Идеологический плюрализм — это признак демократии. Но идеология имеет налёт навязчивости, обязательности. Объединять общество должны общенациональные идеи, когда человек становится сторонником идеи не по приказу, а по зову души. Воспитывать детей нужно так, чтобы они по зову сердца становились патриотами, – сказала в заключение Елена Ивановна.

В любом государстве и обществе должно быть то, на чём можно воспитывать – пример для подражания. Сегодня той скрепой, которая объединяла и объединяет людей, является Великая Отечественная война, а точнее связанная с ней героика. Снизить количество мифов о войне может создание качественных художественных, достоверных фильмов. Примером таких фильмов являются созданные в советские годы «Они сражались за Родину», «Освобождение», «А зори здесь тихие», «Офицеры» и другие.

Противостоять фальсификации истории не только можно, но и необходимо. С древних времен наш народ гордился предками, отстоявшими родную землю, чтил память павших. Героика войны всегда служила средством воспитания поколений в духе патриотизма.

«Что такое патриотизм, в чем он проявляется? Вы считаете себя патриотами?» — с такими вопросами Николай Михайлович обратился к молодёжи. Учащиеся отвечали, что патриотизм — это любовь к Родине, к месту, где родился и вырос, что воспитание патриотизма должно начинаться в семье. Присутствующие с удовлетворением отметили, что нынешнее поколение не стесняется называть себя патриотами.

В ходе подготовки круглого стола районным советом ветеранов было проведено анкетирование среди школьников на тему «Патриотизм сегодня», в котором приняли участие 30 человек. Итоги анкетирования говорят о том, что в большинстве своём учащиеся имеют правильное представление о патриотизме и многие считают себя патриотами. Такой результат, по мнению ветеранов педагогического труда В. П. Батраковой и Н. Н. Постниковой, радует.

Память о Великой Отечественной войне тесным образом связана с историей семьи. Именно семья обеспечивает связь поколений, формируя и развивая чувство патриотизма. В трудные минуты жизни мы обращаемся к своим историческим корням и принимаем правильное для себя решение. Если этих корней нет, мы теряемся, и нами манипулируют.

В продолжение темы слово взяли старейшины. Ветеран педагогического труда Л. С. Бетина говорила о том, что обществу необходимо сплотиться. Председатель ветеранской организации ж/д микрорайона А. В. Трофименко привел в пример случай из армейской службы, как наши солдаты, испытав на себе антисоветское отношение эстонцев, очень достойно проявили себя в сложной и неоднозначной ситуации. В. П. Батракова рассказала о своих родителях — тружениках тыла, которые выше всего чтили долг перед Родиной.

В заключение Николай Михайлович внёс предложение о создании печатного памятника — «Ратный подвиг нязепетровцев». Предполагается, что это будет межпоколенческий проект, в который будут вовлечены ветераны и молодёжь. В сборник предполагается включить статьи об участниках Великой Отечественной войны, награждённых орденами и медалями.

Логичным завершением разговора послужили кадры из фильма Татьяны Леозновой «Семнадцать мгновений весны».

Наталья СМИРНОВА

 

Поделиться:
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *