[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]

Материал Н. М. Кислова «С заботой о народном здравии», опубликованный в номере от 19 марта, вызвал в памяти бывшего шемахинца воспоминания о школьных годах.

Уроженец с. Шемаха 90-летний Ф. А. Золотов позвонил нам в редакцию из Челябинска, где живет в настоящее время.

— Каждое утро я включаю планшет и первым делом читаю «Нязепетровские вести», — говорит Федор Апексимович. — Недавно прочитал интересную статью о забастовке нязепетровских рабочих против больничных. Когда я увидел знакомое имя «М. П. Новгородцева — учительница из Шемахинского завода», в памяти сразу возник образ нашего классного руководителя Милиции Павловны. Только знал я ее в то время не Новгородцевой, а Бурлаковой.

Я учился в Шемахинской школе, учился хорошо, но во время войны, в 1943 — 1944 годы, был вынужден бросить учебу. После ухода отца на фронт я остался единственным мужчиной в семье и мне пришлось работать: возить на корове дрова и сено.

В школу я вернулся в 1944 — 1945 учебном году. Из тогдашних наших преподавателей я почти никого не помню, кроме супругов Бурлаковых: Милиция Павловна вела географию и биологию и была нашим классным руководителем, а Павел Васильевич преподавал русский язык. Остальные учителя были из числа эвакуированных. В памяти осталась только учительница немецкого языка, которой наш класс всегда объявлял бойкот:

«Мы фашистский язык изучать не будем!».

К тому же «немка» была слепая и глухая, и к концу ее урока в классе не оставалось ни одного ученика — все, даже девочки, уходили.

После длительного перерыва учеба в школе стала казаться мне неинтересной, и я на уроках устраивал такие «концерты», что учителя даже поставили вопрос о моем исключении из школы. А это означало, что впереди у меня только работа в колхозе.

И все же в школе меня оставили. Только спустя годы, когда я сам уже стал работать преподавателем, я узнал, как решился вопрос о моем исключении. Оказалось, что за меня вступилась Милиция Павловна, пообещав взять меня на поруки. Первым делом она провела классное собрание о переизбрании организатора класса и предложила избрать им Федю Золотова, то есть — меня. Все ребята, естественно, были против, но Милиция Павловна настояла на моей кандидатуре и меня избрали. После этого я исправился и школу окончил хорошо.

Затем я получил педагогическое образование: я учитель истории и начальных классов. 45 лет проработал в школе, из них 24 года был директором Межевской школы. Имею звание отличника народного образования.

В старом альбоме у меня до сих пор хранится фотография 1947 года, где мы, выпускники семилетней школы, сняты на школьном крыльце вместе с нашим классным руководителем. С высоты прошедших лет я вижу, что прожил эту жизнь не зря, и тому, кем я стал, я обязан человеку, поверившему в меня, — Милиции Павловне Бурлаковой. Низкий ей поклон и светлая память!

Оксана ЩЕКАЛЕВА

 

Поделиться:
,
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *