Проект сочетает в себе элементы изначального, еще советского плана создания метрополитена в Челябинске, а также новые технологические решения.

Сейчас построены платформа и вестибюль № 2 станции «Комсомольская площадь», почти достроена платформа и один из двух вестибюлей станции «Торговый центр». Пройдено 3,3 километра транспортных тоннелей.

Завершение проекта в формате метро потребовало бы колоссальных вложений. Только на достройку первой пусковой линии нужно более 100 млрд рублей. В новой версии проект предусматривает использование метротрамвая с интеграцией в существующую трамвайную сеть. Общая стоимость нового проекта составит 45–46 млрд рублей. Эти средства регион сможет привлечь за счет инфраструктурного кредита.

Для реализации проекта необходимо достроить две подземные станции, 7,2 км туннелей и 3,9 км наземных путей. Несмотря на большой объем работ, Алексей Текслер ставит задачу завершить реализацию проекта в 2024 году.

В результате будут работать три линии метротрамвая, которые будут использовать интегрированную инфраструктуру метрополитена и обособленных трамвайных путей:

1️⃣ «Ул. Чичерина – ул. Лизы Чайкиной»

2️⃣ «Ул. Сталеваров – ТРК Алмаз»

3️⃣ «Медгородок – ЧТЗ».

«Метротрамвай свяжет все районы города, планируем достичь совершенно другой мобильности пассажиров в Челябинске на электротранспорте, рассчитываем, что это будет серьезная альтернатива личному автомобилю. Развитие всей сети общественного транспорта, в первую очередь метротрамвая, благоприятно скажется на экологической ситуации в городе, также проект привлечет до 1,5 тысяч рабочих мест, а самое главное – позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее», – отметил Алексей Текслер

Источник фото и информации: пресс-служба правительства Челябинской области

Поделиться:
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *