Л.И. Николаева и Н.В. Ярцева, Т.А. Криницына, парикмахер из Нязепетровска
Подруги и коллеги Л. И. Николаева и Н. В. Ярцева. У Т. А. Криницыной свой «Рай»

[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]

Неделю назад представительницы одной из самой востребованных в Нязепетровске услуг отметили профессиональный праздник. 

У каждой свой стиль

В свой профессиональный праздник — День парикмахера, который отмечался 13 сентября, — Л. И. Николаева и Н. В. Ярцева получили на телефон поздравления от своих клиентов, и это, признаются, очень приятно. До 2000 года их профессиональным праздником был День работников торговли и бытового обслуживания населения, с тех пор большие изменения претерпела сфера бытового обслуживания, их коллектив был ООО, ИП, на сегодня — самозанятые.

Людмила Ивановна по направлению комбината бытового обслуживания была направлена в учебно-производственный комбинат Челябинска, где профессиям обучались фотографы, закройщики и швеи, парикмахеры и сапожники. Через год получила диплом мастера широкого профиля, вторая профессия — мастер маникюра.

Практиковалась Людмила в лучших парикмахерских Челябинска. Три месяца осваивала женскую стрижку в парикмахерской на ул. Сони Кривой под наставничеством заведующей. Практиковаться в мужских стрижках она была направлена в салон «Зоренька». Здесь Людмила впервые увидела уровень парикмахерских услуг.

«Крутой салон, крутые мастера, работали только по записям», — говорит она.

Надежда, чтобы поддержать подругу, поступила в ТУ № 109 Челябинска. За два года обучения и практики в лучших салонах Челябинска — «Утро» и «Золушка» — был заложен базовый уровень. Но по-настоящему овладеть профессией позволили последующие годы работы, считает Надежда Ивановна.

В 1970 — 1980-е годы в Нязепетровске была единственная парикмахерская, работала она в две смены, и, тем не менее, приходилось высиживать многочасовые очереди, чтобы попасть к нужному мастеру. Сложно было и устроиться в коллектив, разве что когда кто-то уходил в декретный отпуск или на пенсию. Надежда именно таким путем вошла и в последующем закрепилась в коллективе, и вот уже почти сорок лет в профессии.

За годы работы у подруг сложилась своя клиентская база. Людмила объясняет:

«Даже одна стрижка из рук разных мастеров выходит по-разному. У нас разные вкусы и разное видение образа клиента, в дополнение к этому мы должны учесть пожелание самого клиента, поэтому у каждой получается свой стиль. Но я всегда присматриваюсь к тому, как работает Надежда, и беру для себя какие-то, на мой взгляд, положительные моменты. Несмотря на большой опыт, мы постоянно совершенствуем своё мастерство».

«Мы любим своих клиентов, и они нам платят тем же. Самое большое удовлетворение доставляет, когда женщине нравится её отражение в зеркале. Клиент доволен, и ты счастлива», — продолжает Людмила.

Сегодня другое время, другая мода, и в парикмахерском искусстве наши мастера интересуются новыми направлениями, благо, для этого существует интернет. Молодым мастерам они желают осваивать профессию и совершенствоваться в ней. 

Приходите в «Рай»!

Здесь вас приветливо встретит скромная хозяйка собственной парикмахерской «Paradis» (в переводе с английского — «рай») Т. А. Криницына. Дорога Татьяны к профессии парикмахера была непростой. Только благодаря счастливому случаю, упорному труду и большому желанию работать по специальности она смогла преодолеть этот путь.

После окончания Ункурдинской школы поступила в ТУ № 96 Златоуста на оператора вязально-швейного оборудования. Три года обучения завершились в 1998 году, когда вся промышленность страны «приказала долго жить», а все рынки были забиты китайским трикотажем. Профессия оказалась невостребованной. Татьяна приобрела вязальную машину, но, поразмыслив, поняла, что вязание эксклюзивных вещей будет убыточным.

С 1999 года стояла на бирже, стригла на дому своих родных, друзей. В том же году с биржи труда её направляют в учебный центр Челябинска на курсы парикмахеров. Четыре месяца обучения сводились преимущественно к практическим занятиям. Большая сложность состояла в том, чтобы найти для себя клиента: не каждый желает доверить свою голову практиканту, а стрижек надо сделать как можно больше и разных. По окончании курсов не смогла устроиться по специальности, поэтому работала продавцом в Нестерово, Ункурде и параллельно стригла.

А в 2013 году раздался звонок, который изменил её жизнь: Т. С. Бычкова, отвечающая тогда в центре занятости за профобучение, предложила Татьяне поработать в паре с её дочерью — ногтевым мастером. Конечно, очень волновалась, так как практики было мало. Постепенно стала нарабатывать свою клиентскую базу, приглашая друзей, соседей, да и если раньше люди больше стриглись на дому, то с середины 2000-х чаще стали прибегать к услугам парикмахерских.

Сегодня у Татьяны Александровны свои клиенты — это те, кто каждые месяц-полтора приходят в «Paradis», чтобы поддержать форму стрижки. А каждого нового пришедшего клиента Татьяна Александровна прежде всего оценивает на предмет, какая стрижка ему бы подошла. Выслушивает пожелания самого клиента, а затем уже вместе решают, как стричь.

Наталья СМИРНОВА

 

Поделиться:
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *