Садик
«Пойдем в лес, отнесем зайке капусту». З. В. Шадрина любит водить своих воспитанников в походы... а Г. Н. Чумакова приучает детей к спорту

[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]

Воспитатель для ребенка — это и наставник, и друг, и первый значимый взрослый из большого мира

Самые опытные воспитатели детского сада «Рябинушка» — Галина Николаевна Чумакова и Зоя Владимировна Шадрина — трудятся в этом детском саду с самого открытия.

Начинали свой трудовой путь оба воспитателя еще в «Ромашке», с разницей в несколько лет. Галина Николаевна в этом году отмечает 40 лет педагогического стажа, у Зои Владимировны — 36 педагогического и 46 общего. За эти годы они выпустили уже по шесть-семь поколений детей. Первые воспитанники Г. Н. Чумаковой и З. В. Шадриной сейчас взрослые дяди и тети, которые, неожиданно встретив своих воспитателей где-нибудь на улице, по детской привычке заключают их в объятия. 

Путь в профессию

Свою работу с детьми и Зоя Владимировна, и Галина Николаевна когда-то начинали в «пробном» режиме: придя в садик случайно, вскоре поняли, что не могут жить без детских голосов и проказ.

Галина Николаевна Чумакова мечтала быть учителем и после школы собиралась поступать в педагогический институт. Когда с первой попытки поступить не удалось, в 1978 году пошла временно поработать в детский сад и вскоре поняла, что нашла себя. Через год уже осознанно поступила в педагогическое училище на воспитателя и после его окончания вернулась в коллектив детского сада «Ромашка» уже дипломированным педагогом. «Все мои ожидания от работы в детском саду оправдались, я сразу почувствовала себя уверенно, на своем месте», — вспоминает Галина Николаевна.

Зоя Владимировна Шадрина в юности в педагогику не стремилась, даже несмотря на то, что ее мама трудилась нянечкой в детском саду «Ромашка». После окончания школы на протяжении десяти лет Зоя Владимировна работала оператором на пульте вневедомственной охраны, а когда возникла необходимость сменить работу, устроилась воспитателем в «Ромашку». Первый год дался непросто.

— Они все такие махонькие, ревут: «Мама где?», а я не знаю, что с ними делать-то, как успокоить. Очень благодарна за поддержку своим бывшим коллегам-наставникам В. В. Бекетовой, Т. М. Алдакушевой и заведующей детским садом «Ромашка» В. В. Сапожниковой, — вспоминает З. В. Шадрина.

Спустя год работы в садике Зоя Владимировна тоже решила получать профессию воспитателя.

В 1995 году, после закрытия «Ромашки», коллектив детского сада почти полным составом перешел работать во вновь открывшийся детский сад «Рябинушка», где Галина Николаевна и Зоя Владимировна набрали свои первые ясельные группы. Сейчас Г. Н. Чумакова работает с детьми старшей группы, а З. В. Шадрина год назад набрала малышей. 

Воспитание с яслей

Воспитателю детского сада нужно развить в ребенке то, что дома, в расслабляюще-комфортной обстановке, часто упускается из виду. И в первую очередь — это самостоятельность и представление о себе как о частице коллектива.

— Приходя в детский сад, малыши не понимают, что можно делать, а что не надо. Все можно, но не все надо. Этому и пытаемся научить с самых первых дней в садике: не запретам, а пониманию, — говорит Зоя Владимировна.

— Основное, что ребенок должен воспринять в детском саду, — порядок, дисциплина, взаимодействие в коллективе. И начинается это воспитание с самых яслей. Если сразу не научить, потом значительно сложнее, — вторит ей Галина Николаевна.

Для воспитания всех необходимых навыков у Галины Николаевны, как и у Зои Владимировны, в педагогическом арсенале нет приказного тона: обе стремятся сделать так, чтобы дети осознали важность чего-то сами. «Повышать голос неэффективно, это дети не воспринимают», — говорят воспитатели. 

Мягкая твердость

Галина Николаевна Чумакова распространяет вокруг себя атмосферу теплого и уютного спокойствия, но при этом она умеет подвести ребенка к нужному результату. Главный принцип Галины Николаевны в воспитании — последовательность и твердость: если дети должны освоить какой-то навык, то нельзя отступать, нельзя отменять задание, нельзя поддаваться на капризы.

В группе у Галины Николаевны ее воспитанники всегда заняты делом.

— Нужно направить детскую природную активность во что-то нужное и полезное, но это не значит, что дети должны целый день сидеть за столами, — считает она.

Галина Николаевна стремится развивать своих подопечных в направлении физкультуры и оздоровления. С ребятами предыдущего выпуска она первая в детском саду начала заниматься сначала скандинавской ходьбой, а затем дети встали и на лыжи. Еще раньше было и так, что по согласию родителей часть группы в летний период обливалась на участке водой. Сейчас детям в группе Галины Николаевны по пять лет — самое время для развития спортивных навыков.

— В этом году у нас в детском саду появился тренер по физической культуре, и мы с ребятами начали активно заниматься, чему я очень рада, — говорит воспитатель.

Г. Н. Чумакова убеждена, что увлечь чем-то детей по-настоящему можно лишь тогда, когда это интересно самому воспитателю, а для этого педагогу нужно сохранять в душе молодость и интерес к жизни. 

С шуткой и прибауткой

Молодость и бодрость — это про Зою Владимировну Шадрину. Подрастая, дети продолжают называть ее «Зоя» или даже ласково «Зоенька», и это не от излишней свободы, а оттого, что чувствуют в ней кого-то очень близкого по складу и духу. «Зоя, как хорошо, что ты у нас молодая, с нами играешь, а не сидишь, будто тебе сорок лет!» — эта искренняя детская похвала — самая дорогая.

Зое Владимировне удается сочетать доброту со строгостью, которую она преподносит тоже через игру и шутку. Нужного результата воспитатель всегда добивается с юмором, прибаутками: «Бывает, с утра капризку прогоняем, всей группой смотрим — вон она в окно полетела». И везде у Зои Владимировны свои маленькие хитрости: «Помочь застегнуть куртку? Нет, я не умею, ну-ка ты меня научи!»

В 6.30 утра Зоя Владимировна уже на работе, ведь до прихода детей нужно успеть подготовить что-нибудь интересное, чтобы в течение дня было чем увлечь, занять. И не только резать, клеить и лепить, но и, например, запустить шуточное соревнование по подниманию конфеты на подъемном механизме из палочки для мороженого и шнурка.

Зоя Владимировна всегда стремится придумать какую-то деятельность за пределами детского сада: то ведет детей в поход на Шиханку, то на пляж, то вовсе к себе на дачу, а однажды даже ходили на экскурсию в церковь.

— Мы с ребятами всегда очень любим куда-нибудь ходить. На Шиханке обязательно и ягод насобираем, и пикник устроим. В таких нетипичных ситуациях дети лучше усваивают, что такое дружба, взаимопомощь, — считает Зоя Владимировна.

В течение дня воспитатели крутятся, как белки в колесе, ведь всем известно, что работать с маленькими детьми очень непросто, но самым трудным днем, по их признанию, станет тот, когда им не нужно будет идти к детям.

Елена СЕВЕРИНА

 

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *