Е.Е. Пьячева
«Главная цель учителя начального звена — пробудить в несмышленом малыше желание учиться и достигать результатов», — считает Е. Е. Пьячева

[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]

В свои первые школьные годы ребенок обучается не только чтению, письму и счету. Главный навык, который закладывается в начальной школе, — умение учиться. А это и ответственность, и организованность, и самодисциплина. Воспитанию этих качеств в своих учениках Е. Е. Пьячева уделяет особое внимание. 

По образу и примеру

Елена Евгеньевна Пьячева трудится в СОШ № 1 двадцать восемь лет. В преддверии Дня учителя труд педагога отмечен почетной грамотой Министерства образования и науки Челябинской области.

Выбор профессии для Е. Е. Пьячевой состоялся благодаря учителям средней школы № 1, которую она окончила. Желание стать учителем по примеру первой учительницы В. К. Кашиной появилось уже в начальной школе, а в среднем и старшем звене переросло в уверенность.

— Все мои учителя были профессионалами высочайшего класса, в совершенстве владели своими предметами, умели воспитывать и словом, и собственным примером. Мне хотелось быть такой же умной, доброй, внимательной, строгой и справедливой, — говорит Елена Евгеньевна.

После окончания Миасского педагогического училища Е. Е. Пьячева вернулась преподавать в родную школу. В выборе места работы тоже не сомневалась — очень хотелось стать коллегой своих любимых учителей. Впоследствии, уже работая в школе, Е. Е. Пьячева окончила Уральский педагогический университет.

Новыми методами

Первые годы работы Елены Евгеньевны в школе пришлись на трудное время — свой самый первый класс начинающий учитель набрала в 1993 году, когда в корне поменялась жизнь вокруг, и рухнули прежде нерушимые правила и устои.

— В этих условиях всем особенно стало понятно, что и в демократическом обществе нужна дисциплина. Без нее, как и без трудолюбия и прилежания, невозможно создание чего бы то ни было, — говорит Елена Евгеньевна.

Она с благодарностью отмечает, что в то непростое время педагогическому коллективу СОШ № 1 удалось сохранить все лучшие традиции школы.

За долгие годы работы Елены Евгеньевны в школе общество менялось все стремительней. Вносились изменения и в государственный образовательный стандарт. Е. Е. Пьячевой довелось стать первопроходцем при введении ФГОС второго поколения. В 2008 году в трех школах района выбрали по одному экспериментальному классу для апробации нового учебно-методического комплекса «Перспектива». В СОШ № 1 выбор пал на класс Елены Евгеньевны. Начинать работу ей приходилось практически в «полевых» условиях — без методичек и даже без учебников, которые появились в школе только спустя некоторое время. Затем, после попыток работать по другим программам, «Перспективу» оценили и остальные педагоги начального звена СОШ № 1, и она была окончательно утверждена. Все эти годы работы лишь подтвердили для Елены Евгеньевны эффективность программы:

— Современный подход к обучению, который предлагается в «Перспективе», более личностно-ориентированный, чем это было ранее. Я очень рада, что в нашей школе дети учатся именно по этой программе: она и не слишком простая, но и не очень сложная, для ребят нашей школы она достаточно приемлема. 

Научить и помочь научиться

Сейчас Елена Евгеньевна работает со вторым классом. Педагог считает этот этап не менее важным для ребенка, чем первый класс, поскольку на первом году обучения дети еще привыкают к школе и учителю, а во второй класс приходят уже настоящими учениками.

— Для детей обучение в начальной школе — это серьезная работа, потому что именно учеба становится теперь основным видом деятельности, а это требует значительных усилий, — отмечает учитель.

Е. Е. Пьячева твердо убеждена, что без дисциплины и самодисциплины, ответственности успешного обучения не получится, поэтому одна из важных задач учителя начальной школы — научить учиться. Кроме учителя, по ее мнению, значима в этом роль семьи, поэтому в качестве совета родителям Елена Евгеньевна рекомендует не пускать обучение ребенка в начальных классах на самотек:

— В начальной школе родителям обязательно нужно помогать детям, контролировать. В школе главный помощник — это учитель, но и дома детям тоже нужна и помощь, и в чем-то даже здоровая критика. Нельзя быть равнодушными к успехам или сложностям ребенка в обучении, ведь все, что ребята делают, они делают, прежде всего, чтобы порадовать своих любимых родителей.

Кроме основного обучения, учитель начальной школы закладывает и развивает в детях все личностные навыки: умение общаться, дружить, сочувствовать, сопереживать, любить свою Родину. Воспитание этих качеств и навыков Елена Евгеньевна видит также своими основными задачами.

— Начальная школа для ребенка незабываема! Я очень люблю этот возраст: дети любознательны, открыты для знаний и всего нового, они, как чистый лист, и от учителя зависит, чем и как он будет заполнен. С радостью смотрю, как дети не идут, а именно бегут на занятия, с гордостью потом узнаю, что добиваются высоких результатов. Я считаю, что без любви к детям работа учителя не имеет смысла. Любовь — половина успеха работы учителя, — говорит Елена Евгеньевна.

За почти три десятка лет работы в школе Е. Е. Пьячева ни разу не пожалела, что выбрала именно эту профессию.

Елена СЕВЕРИНА

 

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *