[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]
Музей средней школы №27 перешёл в новое помещение, и в этом стремлении коллектива к переменам ощущается желание к обновлению, усовершенствованию, движению вперед.
Идея создания музея принадлежала директору школы А. П. Пермякову. В 1980-е годы был начат сбор исторического материала, старинных вещей. Собранные экспонаты размещали по кабинетам. К 70-летнему юбилею школы, который состоялся в 1994 году, Маргаритой Георгиевной Пасинюк, возглавлявшей тогда школу, среди учителей и учащихся вновь был объявлен сбор фотографий и исторических экспонатов. Всё имевшееся ранее и вновь приобретенное разместили в одном помещении, возглавила музей А. А. Храмцова.
В период работы Антонины Андреевны было собрано и оформлено большое количество материала по истории школы и станции Нязепетровской. Музей пополнился тематическими альбомами и планшетами. После А. А. Храмцовой эстафету подхватила З.В.Ерофеева. Как заместитель директора по воспитательной работе Зоя Васильевна основной упор делала на массовую работу, проводила встречи с ветеранами-железнодорожниками, работниками депо. Затем в музее работала В.В. Маклакова.
Сейчас школьный музей занимает два учебных класса и холл, объединенные большим светлым коридором. В 1970-1980-е годы здесь занимались творческие коллективы под руководством супругов Тамары Афанасьевны и Михаила Алексеевича Воробьёвых. Об этом напоминают разбитый пол некогда танцевального класса, скамьи для хора и рояль.
«Говорить о новоселье пока не приходится», — говорит организатор и хранительница школьного музея Р.М.Карпова.
Раиса Михайловна возглавляет музей с 2014 года. Она благодарна старшеклассникам, которые по инициативе и под руководством учителя технологии Н.И.Нестеровой провели побелку большей части выделенного помещения, где сегодня проводятся музейные встречи. Была проделана немалая работа по разбору и систематизации огромного тематического материала, составлен каталог. Раиса Михайловна признательна работнику по оборудованию Б.Б.Крушину, руками которого на стенах размещены планшеты, фотографии, картины. А вот листы ДВП, приобретенные спонсорами для ремонта пола, пока ждут своего часа. Как и 30 метров штор: прежде чем их вешать, нужно починить линолеум на полу.
Музей оказывает неоценимую помощь в обучающем и воспитательном процессе школы, считает Р. М. Карпова. Приходя сюда, чтобы написать реферат на заданную тему, и знакомясь с имеющимися материалами, дети узнают историю жизни и деятельности своих дедов и отцов.
По мнению Раисы Михайловны, музей не должен выполнять функции только хранилища исторической и культурной памяти. Музей — это живой организм. Основной упор в своей деятельности она делает на проведение военно-патриотических мероприятий, на которых дети не просто слушатели, а непосредственные участники обсуждения темы, чтецы. Между тем, уходят из жизни поколения, чьими усилиями была завоёвана Победа, поэтому всё сложнее освещать темы войны и труда.
Наталья СМИРНОВА