[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]
2 декабря в управлении образования прошел районный конкурс «Современные образовательные технологии», цель которого — выявление и распространение педагогического опыта.
В нем приняли участие учителя начальных классов Альфия Муратшаевна Самсутдинова и Екатерина Фаиловна Гарифулина, учитель математики Любовь Анатольевна Гарифулина — из Араслановской СОШ, учитель английского языка Первомайской СОШ Галина Константиновна Пережогина и учитель ОБЖ СОШ № 2 Марат Ахматфазылович Хажипов. Участники представили проекты, которые применяют на своих уроках.
Альфия Муратшаевна представила проект «Уроки нравственности», в рамках которого дети усваивают правила поведения в школе, дома, в общественных местах, на природе. Эти занятия учат также приемам и правилам ведения дискуссии, аргументированно высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Любовь Анатольевна применяет на своих уроках математики мнемотехнику, цель которой облегчить запоминание и увеличить объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Все мы запоминали последовательность цветов радуги с помощью фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», где первая буква каждого слова обозначает первую букву цвета. Так же и порядок падежей, геометрические термины и многое другое можно выучить с помощью мнемотехники. Например, порядок расположения планет:
«Мы все знаем, мама Юли утром села на пилюли» — «Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон».
Екатерина Фаиловна защищала лэпбук, который сделала вместе со своими школьниками. Лэпбук — это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. Он помогает ребенку организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного, он помогает закрепить и систематизировать изученный материал, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Такой лэпбук можно сделать на любую тему из подручных материалов.
Галина Константиновна со своими учениками на уроках английского языка внедрила кейс-технологии в проектной деятельности. Это метод проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач–ситуаций (решение кейсов). Данная технология помогает усвоению учащимися новой информации, методов сбора данных и анализа, формирует умение работать с текстом, у них появляется интерес к новым способам решения учебных задач и т. д.
Марат Ахматфазылович предложил использовать QR-коды на уроках, а это значит, что ученикам разрешается пользоваться смартфонами на уроках. Использование QR-кода позволяет быстро получить информацию по интересующей теме на свои мобильные устройства. В школе QR-коды можно использовать на различных этапах урока: от постановки целей до домашнего задания. С их помощью можно проводить беседы, квест-игры, популяризовать школьную библиотеку. Такая работа помогает вовлекать учащихся в образовательный процесс и мотивировать на поисковую деятельность.
По результатам конкурса победу одержал Марат Ахматфазылович Хажипов.
М. СЕМЯКИНА, начальник информационнометодического отдела управления образования