Рынок труда Нязепетровского района

Эксперты hh.ru, крупнейшей российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников, проанализировали ситуацию на рынке труда Челябинской области в 2021 году.

  1. За 2021 год в Челябинской области было открыто более 150 тыс. вакансий. Чаще всего новых сотрудников искали компании из отраслей «Розничная торговля» (17% вакансий), «Продукты питания» (6%), «ИТ, системная интеграция, интернет» (6%).
  2. Весь год в регионе сохранялся пониженный уровень конкуренции среди соискателей: в среднем на одну вакансию приходилось 3,3 активных резюме. Проще всего найти работу было в профессиональных сферах «Медицина, фармацевтика» (0,8 резюме на вакансию), «Страхование» и «Домашний персонал» (0,9), «Рабочий персонал» (1), «Строительство» (1,2).
  3. Чаще всего в 2021 году работодатели Южного Урала предлагали соискателям стандартный полный рабочий день – это 68% вакансий. Сменный график работы был указан в 12% вакансий, вахтовый метод — в 9%, гибкий график — в 5%. Удаленную работу предлагали в 5% вакансий.
  4. По данным аналитического проекта «Люди в цифрах», средний диапазон предлагаемых зарплат в Челябинской области в 2021 году составил 28 736 — 63 218 руб. При этом в число самых высокооплачиваемых специалистов попали сварщики (68 966 — 126 437 руб.), токари (57 471 – 103 448 руб.) и водители (40 230 — 97 701 руб.).
  5. По итогам года в тройку профессий-лидеров по количеству вакансий в Челябинской области вошли менеджер по продажам (4,7 тысячи уникальных вакансий), водитель и продавец в магазине. Также в топ-15 попали кладовщики, менеджеры по работе с клиентами, бухгалтеры, слесари, сварщики, разнорабочие, повара, грузчики, курьеры, администраторы, торговые представители и токари.
  6. 48% не устраивает низкая зарплата, указанная в вакансиях, а 37% недовольны тем, когда предлагаемая зарплата не указана вообще. 13% жителей Челябинской области сообщили, что от некоторых предложений о работе их отталкивает условие обязательной вакцинации. 10% оказались недовольны потенциальным руководителем, с которым познакомились во время собеседования.
  7. Большинство трудоустроенных жителей Южного Урала (54%) рассказали, что у них случаются переработки, причем в каждом третьем случае — чаще, чем раз в неделю. При этом каждый второй сообщил, что переработки никогда не оплачиваются. 57% опрошенных, столкнувшихся с переработками, отмечают, что это влияет на их физическое здоровье.
  8. Больше всего на нынешней работе жители Южного Урала удовлетворены своим коллективом — сразу 46% отметили, что коллеги их вполне устраивают. Кроме того, 35% вполне довольны своими рабочими обязанностями, 31% — самой компанией. Также 31% вполне довольны своей заработной платой. Руководством компании довольны 27% работающих. 15% челябинцев на нынешней работе не устраивает вообще ничего.
  1. По данным опроса, 41% челябинцев из числа переболевших ковидом заметили общее снижение своей продуктивности, 49% не заметили никакого негативного влияния болезни, остальные затруднились с ответом. Кроме того, 49% челябинцев сообщили, что стали сильнее и быстрее уставать на работе после болезни. 55% жителей Южного Урала, перенесших болезнь, заметили у себя те или иные из последствий COVID-19: 70% из них жалуются на слабость/усталость, по 55% — на снижение работоспособности и концентрации внимания, 43% — на забывчивость, 41% — на проблемы с обонянием, по 36% — на изменение вкусовых рецепторов и на тревогу, 34% — на нарушения сна, 32% — на одышку, 30% — на головные боли, 27% — на перепады настроения. В отдельных случаях респонденты рассказали о болях в суставах, выпадении волос, обострении хронических заболеваний, депрессии и повышенной потливости.
  2. 21% трудоустроенных жителей Южного Урала имеют подработку. Еще у 76% подработки сейчас нет, но они хотели бы иметь такую возможность. И только 3% не имеют подработку и не хотят. При этом у 58% из тех, кто сейчас не имеет подработки, раньше она была. Объясняя, зачем им подработка, 92% признались, что она нужна ради дополнительного заработка. Кроме того, 36% подрабатывают для развития навыков, 10% — чтобы занять свободное время, 7% — для души (в данном вопросе респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа).

Прессс­служба  HeadHunter

 

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *