В. В. Швабауэр

[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]

Март — это весенняя распутица, снег, гололед, риск потерять управление автомобилем или стать жертвой водителя, который не учёл погодные условия и пренебрёг общими для всех правилами. Словом, самое время подвести итоги аварийности на дорогах, так сказать во избежание…

На наши вопросы ответил начальник ОГИБДД ОМВД по Нязепетровскому району В.В.Швабауэр.

— Валерий Валерьевич, наша территория названа в числе районов Челябинской области, где в 2021 году произошел рост всех показателей аварийности в ДТП.

— По итогам 12 месяцев 2021 года на территории Нязепетровского  района зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий, подлежащих госстатучету (то есть это дтп с пострадавшими  — прим. ред.), в которых 11 человек получили ранения, 1 человек погиб и 1 дтп произошло с участием несовершеннолетнего. За аналогичный период 2020 года было 8 ДТП (рост на 37,5 %), погибших не было. По видам ДТП основной причиной стали: съезд с дороги — 7 ДТП, столкновений — 2, наезд на лицо, не являющееся участником дорожного движения, осуществляющее производство работ, — 1, наезд на пешехода — 1. Основными причинами ДТП стали несоответствие скорости движения транспортного средства дорожным условиям — 8, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части — 1, несоблюдение очередности проезда —1, ДТП по вине водителя транспортного средства с признаками алкогольного опьянения — 1. В 2021 году 1 человек погиб, при этом у водителя установлено состояние алкогольного опьянения.

Из 11 ДТП 6 произошли по вине водителей, не проживающих на территории Нязепетровского района. Они не соблюдали скоростной режим, не обеспечивали должного контроля за дорожной обстановкой. Большая часть ДТП совершены на дорогах с грунтовым покрытием: в направлении Нязепетровск-Ункурда — 4, Нязепетровск-Ситцева — 2, Нязепетровск-Шемаха — 2.

— А сколько ДТП зарегистрировано без пострадавших?

Их по итогам 2021 года было 27 (в 2020 году — 16, рост на 68,8 %). Они также связаны с несоответствием скорости движения дорожным условиям. Кроме того, в прошлом году было много незначительных ДТП, на территории парковок и дворовых территорий.

— Неисправность машин, отсутствие страховки встречаются среди нарушений?

— По итогам 2021 года выявлено 274 правонарушения, связанных с различными неисправностями транспортных средств. Чаще всего это неисправность внешних световых приборов. Неисправностей рулевого управления или тормозной системы не выявлено, все-таки участники дорожного движения ответственно относятся к техническому состоянию транспортных средств, так как это непосредственно влияет на безопасность их самих.

По итогам 2021 года выявлено 505 правонарушений, связанных с отсутствием полиса ОСАГО (АППГ 2020 года — 421, рост на 20%). В основном, когда останавливаешь водителей, они говорят, что забыли продлить страховку на новый срок. Я думаю, что это личная недисциплинированность либо отсутствие денежных средств, особенно у начинающих водителей, для которых стоимость автострахования дороже, чем для водителей с опытом вождения.

— Весна не лучшее время года для участников дорожного движения: это гололед, колейность проезжей части… Что в связи с этим надо учитывать водителям и пешеходам?

— Нужно более внимательно выбирать траекторию своего движения, обеспечивать постоянный контроль за всеми происходящими на дороге факторами, как, например, гололед сейчас. Соблюдать дистанцию между транспортными средствами, выбирать безопасную скорость движения и сообщать о своих маневрах заранее, а не включать сигналы поворотника уже перед тем, как поворачивать. При движении задним ходом на дворовых территориях нужно произвести звуковой сигнал, чтобы оповестить пешеходов. Пешеходам — детям и взрослым — необходимо иметь светоотражающие элементы на одежде, это увеличивает безопасность.

Обеспечение безопасности зависит не только от водителей, но также состояния дорожной  инфраструктуры в целом. У нас есть сотрудник, за ним закреплен дорожный и технический надзор на территории района. На постоянной основе проводим замеры дорожного покрытия, выявляем недостатки состояния улично-дорожной сети. Постоянно на маршруте патрулируют сотрудники дорожно-патрульной службы, они также составляют акты о выявленных недостатках и передают госинспектору дорожного и технического надзора, который затем вносит меры реагирования, такие как предписание и представление. Представление обязательно для исполнения собственниками дорог — это администрация района либо, если это касается, региональных дорог, Региональный оператор. Мы знаем, какие у нас «болевые» точки, и на постоянной основе осуществляем надзор. Сейчас проводим работу в рамках мероприятий по подготовке к весеннему паводку.

— Ваши сотрудники проводят достаточно большую работу среди детей. И результаты есть, судя по отсутствию ДТП с участием детей.

Одна из наших задач — пропаганда безопасности дорожного движения, в том числе среди школьников. Мы проводим профилактические мероприятия не только со школьниками, но и с родителями, потому что основное воспитание идет от них, поэтому и родителям необходимо обращать внимание на элементарные правила безопасности и поведения вблизи дороги. Отдельное внимание обращаем на мопеды. Мы объясняем, что это достаточно опасное средство передвижения. Дети еще не знают элементарных правил дорожного движения, участникам дорожного движения трудно предугадать их маневры, поэтому на родительских собраниях проводим с родителями беседу, чтобы не покупали такие транспортные средства. Мопеды в отличие от велосипедов могут развить скорость около 60 км в час, а это уже опасная скорость движения, возможны опасные для жизни травмы.

В случае, когда несовершеннолетние управляют транспортными средствами, не имея при этом права управления (в нарушение статьи 12.7 Кодекса об административных правонарушениях «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством»), мы направляем материалы в комиссию по делам несовершеннолетних. Напомню, что до достижения детьми возраста 16-ти лет за их правонарушения ответственность несут родители. Минимальный возраст для управления мопедом не регламентируется, однако для управления необходимо водительское удостоверение любой категории, которое можно получить только начиная с 16-летнего возраста.

— Ну, а если уже купили мопед? Как быть в этой ситуации?

В любом случае, лучше пройти специальные курсы, начиная с 16-летнего возраста, обучиться на право управления транспортными средствами.

Что касается велосипедов, на них необходимо установить светоотражающие элементы, а для езды в вечернее время должны быть установлены фонари — это общее правило для всех. В темное время суток трудно заметить велосипедиста, поэтому необходима установка фонарей: спереди с белым светом и сзади — красным.

— Проводите ли профилактическую работу среди взрослого населения?

Всегда, когда сотрудники дорожно-патрульной службы работают на маршрутах патрулирования, при остановке транспортных средств со всеми водителями проводят беседу о том, что не нужно совершать правонарушения. Отдельно акцентируем внимание на том, чтобы не садились за руль пьяными. Это административная ответственность, связанная с лишением права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет и штрафной санкцией 30 тысяч рублей. Также объясняем, что после вступления в законную силу решения суда о лишении права управления, необходимо сдать водительское удостоверение, для начала течения срока лишения такого права. Разъясняем, что если после вступления в законную силу решения суда о лишении права управления ТС они снова совершают то же деяние, оно считается уже преступлением (повторное управление ТС в состоянии алкогольного опьянения — статья 264.1Уголовного кодекса РФ) и предусматривает более строгие санкции. Несмотря на это, повторные управления ТС все равно случаются. В 2021 году сотрудниками дорожно-патрульной службы было выявлено 8 таких преступлений. Водители повторно сели за руль ТС, будучи в состоянии алкогольного опьянения.

Если человек садится за руль пьяным, будучи ранее привлеченным к уголовной ответственности, санкцией уголовной статьи предусмотрено лишение свободы.

Также хотелось бы отметить, что если произошло ДТП без ущерба для здоровья участников, повреждены лишь транспортные средства, а также у участников ДТП нет разногласий, они обязаны руководствоваться пунктом 2.6.1 Правил дорожного движения. Если в ДТП есть пострадавшие руководствоваться пунктом 2.6 Правил дорожного движения, принять меры, такие как оказание первой помощи пострадавшему, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию. В экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свои данные, данные ТС и возвратиться к месту происшествия.

— С 1 января 2022 года отменили обязательный техосмотр, но это не значит, что водители не должны следить за техсостоянием своего транспортного средства?

— В общие обязанности водителя входит перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние ТС. Если транспортному средству от 4 до 10 лет после года выпуска, необходимо каждые два года проводить технический осмотр, а если автомобиль старше 10 лет — каждый год. Это необходимо самим участникам дорожного движения, потому что лучше предупредить технические неисправности. Например, неработающий поворотник может ввести в заблуждение участников дорожного движения. Казалось бы, мелочь, но это уже создает определенную опасность.

— Что бы Вы хотели пожелать всем участникам дорожного движения?

Быть внимательными на дороге, при перевозке детей в обязательном порядке использовать удерживающие устройства, пристегиваться, включать свет либо дневные ходовые огни, не совершать маневров, создающих угрозу безопасности дорожного движения, всегда относиться с пониманием к каждому участнику дорожного движения и — соблюдать правила дорожного движения.

Зульфия ХАКИМОВА

 

Досье:

Валерий Валерьевич Швабауэр

В 2010 году окончил СОШ №27, в 2015 г. — Университет Российской академии образования в г. Челябинске по специальности юрист, в 2017 г. поступил на службу в органы внутренних дел, с 1 декабря 2021 года назначен на должность начальника Отделения ГИБДД Отделения МВД по Нязепетровскому муниципальному району.

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *