Новый вид мошенничества

[responsivevoice_button voice=»Russian Female» buttontext=»Послушать»]

По статистике каждое шестое преступление в Челябинской области совершается с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Можно ли снизить количество людей, которые клюют на уловки мошенников? Об этом говорили на пресс-конференции, которая прошла в правительстве Челябинской области.

Основных схем, по которым работают злоумышленники, не так уж много. Самая распространенная из них — звонок от лжесотрудника организации или структуры (банк, МВД, прокуратура), который убеждает гражданина позаботиться о сохранности своих денежных средств.

«За такими звонками стоит группа лиц, действия которых тщательно продуманы, за каждым жестом, каждой фразой стоит четко продуманный алгоритм, который постоянно совершенствуется, встраивается в информационную повестку в мире, в стране, экономике», — объясняет начальник отдела платежных систем и расчетов отделения Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации Людмила Панина. Мошенники действуют очень агрессивно, быстро вводят потенциальную жертву в состояние стресса. При этом для того, чтобы добиться своей цели, у них есть только два способа: склонить жертву действовать самостоятельно или узнать данные, необходимые для хищения денежных средства. «Чтобы не попасться на удочку, нужно следовать простому правилу: если вам звонит незнакомец и речь идет о деньгах, необходимо прекратить разговор и обратиться в свой банк по номеру телефона на обороте банковской карты, — говорит специалист. — Ни в коем случае нельзя перезванивать на номер, с которого поступил звонок, — мошенники пользуются подменой номеров, когда на экране высвечивается телефон реального банка. Звонить надо только путем прямого набора».

Также среди распространенных способов хищения — звонок лже-родственника, попавшего в беду. Пользуются злоумышленники и сайтами бесплатных объявлений, где их жертвами могут стать как покупатели, так и продавцы. Появился в последнее время и новый способ мошенничества: с людьми, которые ищут работу и оставляют на сайтах свои анкетные данные, связываются мошенники. Они рассказывают о возможностях легкого заработка, демонстрируют различные графики, убеждая потенциальную жертву действовать по определенной схеме. Например, открыть брокерский счет. А потом, пользуясь финансовой неграмотностью человека, похищают его денежные средства.

Можно ли защититься от мошенников? Издавна считается: предупрежден — значит вооружен. Однако, несмотря на то, что информация о способах мошенничества известна, а схемы подробно расписаны, жертв меньше не становится. Только в Нязепетровском районе за прошедший год телефонным мошенникам удалось «заработать» около 6 млн. рублей. Паника, которая охватывает человека при неожиданном  звонке, часто бывает настолько  сильной, что действовать разумно не получается. Чтобы противостоять этому, банки разрабатывают услуги по подключению помощников. Так, Сбербанк предлагает подключить сервис проверки операций «Близкие рядом». Когда ваш близкий захочет перевести кому-то деньги, вы получите уведомление и сможете подтвердить или отклонить перевод. Без вашего подтверждения операция не будет проведена.

Людмила МЕЛАШИЧ

 

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *