Н.А. Карелина

На портале госуслуг начал работать новый цифровой сервис постановки на учёт по месту пребывания.. Подробнее о новой услуге рассказала начальник миграционного пункта ОМВД России по Нязепетровскому муниципальному району Н. А. Карелина.

— Наталья Андреевна, кому необходима эта услуга?

— Регистрация по месту пребывания (временная регистрация) оформляется, если гражданин находится более 90 дней в субъекте РФ (области, республике, крае — прим. автора), в котором у него нет регистрации по месту жительства. При этом человек не теряет свою регистрацию по месту проживания.

Временную регистрацию оформляют люди, переехавшие на новое место жительства на короткий или средний срок, — командировочные, сезонные рабочие и даже туристы. Она может понадобиться для получения пособия или пенсии, постановки на учет в школу или детсад. Некоторые работодатели не берут на работу сотрудников, у которых нет хотя бы временной регистрации.

— Если человек не оформит регистрацию по месту пребывания, его оштрафуют?

— Да, если временная регистрация не оформлена вовремя, могут выписать штраф. В среднем штрафные взыскания за такой вид нарушения составляет от 2000 до 5000 рублей. Избежать штрафа можно в ситуации, когда собственник жилья — ваш близкий родственник. Без регистрации по месту пребывания могут жить супруги, родные и усыновленные дети, супруги детей, родители и их супруги, бабушки, дедушки или внуки, а также подопечные, усыновители, опекуны, попечители, родные братья и сестры владельца жилья — при условии, что у самого владельца есть регистрация в этом же помещении.

Сколько времени займет получение документов и нужно ли лично приходить в миграционный пункт?

— Госуслуга стала простой, удобной и не требует очного присутствия. Заполнение онлайн-формы и направление заявления в миграционный пункт займет не более 5 минут. Заявителям необходимо иметь подтверждённые учётные записи на портале «Госуслуги».

Согласие собственника жилья можно также получить в электронном виде.
Срок принятия решения об оказании услуги в ведомстве — не более 8 рабочих дней. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, поступает пользователю в личный кабинет на портале «Госуслуги». При необходимости его можно распечатать.

Какие еще услуги можно получить в электронном виде?

— На сегодняшний день прием электронных заявлений в миграционном пункте ОМВД России по Нязепетровскому муниципальному району осуществляется по следующим государственным услугам: замена паспорта гражданина Российской Федерации, регистрационный учет граждан Российской Федерации, выдача заграничного паспорта сроком действия 5 лет, предоставление адресно-справочной информации.

Электронный способ подачи заявления не только экономит время, но и дает возможность оплатить государственную пошлину со скидкой 30 %. В этом году более 200 электронных заявлений подано в миграционный пункт.

Если наниматель квартиры в другом регионе не оформил временную регистрацию, то и он, и собственник жилья совершили нарушение. Их можно оштрафовать по ст. 19.15.1 и 19.15.2 КоАП РФ.  Причем под статью попадает как умышленное нарушение, так и совершенное по неосторожности.

Подготовила Людмила МЕЛАШИЧ

 

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *