Студенты-проводники из Нязепетровска
Работа в студенческом отряде — это и романтика, и отличная школа жизни.

В 1961 году в студенческих отрядах трудилось уже около 1000 человек. Движение росло и развивалось до 1990-х. В 2004 году массовое движение решили возродить, и теперь, как и много лет назад, у молодых юношей и девушек есть еще один семестр — трудовой.

О работе в студенческом отряде проводников наш корреспондент расспросил Василия Клещева.

 — Как вы попали в студенческий отряд?

 — В отряд я пришел после первого курса благодаря другу, Артему Слесареву. Студотряды сейчас развиваются, по сравнению с прошлыми годами ребят стало значительно больше. Наш студенческий отряд проводников называется «Легенда».

— Направление работы связано с профессией?

— Нет, отряд никак не связан с будущей профессией. Просто знакомства, общение — в каждом отряде ребята становятся одним целым и работают, как отлаженный механизм, — да и в целом узнаешь много нового, потому что это постоянная работа с людьми. Вначале была некая романтика,  но это пока не прочувствуешь все прелести работы.

 — Что входит в обязанности проводника?

— Все, что связано с вагоном. После того, как ты принимаешь вагон, все, что находится там, — ты за это отвечаешь. После того, как закончили рейс, вагон нужно сдать в соответствии с перечнем оборудования. Если чего-то не хватает — одеяла, полотенца, — то это ответственность проводника: нужно или быстро купить, или с зарплаты спишут.

Пока мы находимся в рейсе, уборка вагона — два раза в день — тоже полностью ложится на нас. На развороте делаем генеральную уборку. Когда возвращаемся в Екатеринбург, нам нужно собрать весь мусор и подмести вагон, а также сложить все постельные принадлежности.

За каждого пассажира несешь ответственность. Если мы не предупредили пассажира за 30 минут о выходе или он проехал свою станцию (а мы проворонили), то обязаны оплатить билет на то количество станций, которое он проехал, также возместить ущерб, то есть как минимум оплатить ему билет до места, куда он ехал.

Работа проводником — это своеобразное испытание, если есть желание проверить себя.

 — Где проще работать: в купе или плацкарте?

— Конечно же, проще в купе, потому что в купе тридцать четыре места, а в плацкарте больше пятидесяти. Есть еще вагоны повышенного комфорта, там свои привилегии.

Как проводники, которые постоянно работают, относятся к студентам?

— Есть, конечно те, кто не любит студентов… Но, как правило, они сами недолго работают… А большинство очень хорошо: с радостью ждут лета и студентов. Особенно тех, кто уже не первый год работает.

— Что самое приятно и самое сложное в работе?

— Самое приятно, это когда приезжаешь домой. Ну и когда пассажиры оценивают твой труд. Сложное — это найти подход к каждому человеку и сделать все, что бы пассажиров устроило.

— Сколько времени занимает работа?

Все зависит от графика. Чаще всего студенческие рейсы начинаются с июля, когда студенты уже сдали сессию и свободны от учебы. В этом году должно быть шесть дней рейса, пять дней выходных. А так, в принципе, студент сам вправе выбирать, когда и сколько будет ездить. Июль у него полностью свободен, можно вообще с рейсов не выходить.

Удается ли отдохнуть в поездках, посмотреть интересные места?

— Интересные места — это спорный на самом деле момент, потому что в большинстве случаев ты всегда находишься в вагоне, и максимум, ты выходишь на станции и иногда можешь по ней пройтись, в город сходить, но таких станций очень мало. В прошлом году мы ездили в Анапу, разворот там длится около пяти часов. За это время нужно прибрать вагон, потом отдыхаешь — буквально два часа — и снова посадка, и все, уезжаем. В этот раз мы с другом ездили по маршруту Приобье – Новороссийск. Там разворот длится больше восьми часов. Мы могли спокойно сходить на море, но были уставшие, сходили по магазинам и пошли отдыхать. В Имеретинском курорте разворот около 8 часов, если начальник поезда отпускает, можно сходить на море.

Режим в рейсе зависит от того, как ты едешь: состав проводников разделяется на единицу, двойку и тройку. Единица — когда один человек на один вагон. Тройка — это три проводника на два вагона, 16 часов работаешь, 8 отдыхаешь. Есть двойка — это когда два проводника на один вагон. В этом году большинство студентов будут ездить в тройку. Много зависит от опыта работы, от того, сколько ты спишь. К примеру, когда мы ехали в Приобье, там остановки каждые пятнадцать — сорок минут, и мы просто трое суток не спали. Но после Екатеринбурга перегоны по два-три часа, мы спокойно выспались.

Несмотря на все сложности, вы всё-таки в студотряде проводников…

— Очень большую роль играют другие участники отряда. Один за всех и все за одного!

Беседовала Людмила МЕЛАШИЧ

 

Поделиться:
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *