Новый вид мошенничества

Банк России предупреждает о новой схеме мошенничества. Теперь аферисты начали обзванивать людей под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи.

Они сообщают, что номер абонента или тарифный план скоро перестанет действовать. Легенда может быть и другой — например, вам могут предложить поменять тарифный план на более выгодный или отключить платную услугу.

В любом случае цель такого звонка — получить код для входа в ваш личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с смс-кодами от банка, на номер мошенников либо убедить абонента с помощью определенной комбинации цифр подключить такую переадресацию самостоятельно. Это даст мошенникам возможность дистанционно работать с банковским счетом и снять с него деньги.

Если вам позвонили с такими предложениями, прервите разговор. Самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте, или проверьте информацию в личном кабинете.

Не забывайте, что преступники могут использовать маску номера (в этом случае на экране вашего телефона будет высвечиваться сервисный номер и название, которое по умолчанию есть на сим-карте, например, Теле2-Абонентская служба, так произошло с нашим корреспондентом), поэтому важно не перезванивать по номеру, который сохранился во входящих (или пропущенных) звонках, а набрать его самостоятельно.

Людмила МЕЛАШИЧ

 

Поделиться:
Похожие метриалы
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *