Флорист — достаточно редкая профессия для Нязепетровска, но профессиональные знания, умения и талант этих людей востребованы нязепетровцами так же, как и во всём мире. О работе флориста рассказала администратор и флорист СЦ «Цветочный» Надежда Тотова.
— Надежда, как Вы стали флористом?
— В нашем городе непросто найти работу, да ещё по душе. Мне в этом смысле повезло: когда на предыдущем месте работы сократили мою должность, была вакансия в СЦ «Цветочный». Сегодня я занимаю должность флориста и администратора. А вообще по специальности я педагог-психолог, окончила ЧГПУ (Челябинский государственный педагогический университет).
— Профессия флориста предполагает наличие художественного вкуса, фантазии. Раньше Вы занимались каким-либо творчеством?
— В детстве меня всегда привлекало творчество: я увлекалась вышивкой, вязанием, рисованием, но интерес и любовь к цветам пришли в «Цветочном».
— Как Вы обучались азам профессии, от кого получили основополагающие знания?
— Я благодарна предыдущему коллективу, они обучали основным правилам обработки и уходу за срезанными цветами, основным принципам создания букета. А более глубокие знания даёт Светлана Анатольевна Бубнова, она профессионал в своём деле. Несмотря на уже приобретённый опыт, продолжаю у неё учиться. У нас очень дружный коллектив, мы работаем как одна команда. Всегда все на позитиве.
— В какие дни наблюдается особый спрос на букеты?
— Ажиотажный спрос на цветы и букеты традиционно есть 8 Марта, 1 сентября, на День матери, в преддверии выпускных в школах и детсадах. Много делаем корпоративных заказов, это, как правило, букеты для руководителей и сотрудников. Каждый день мы радуем наших покупателей цветами и букетами на юбилеи, дни рождения, свадьбы. Очень много покупают цветов просто так, «без повода», и это очень приятно!
— Как удаётся справляться с таким объёмом работы?
— Мы работы не боимся, рады каждому нашему клиенту! Уже два года, как у нас внедрена система интернет-заказов. Это очень удобно для заказчика, облегчает и нашу работу. Можно согласовать и сделать заказ на определенное число, мы к назначенному дню привозим желаемый цветок и создаем индивидуальный букет, осуществляем его доставку.
— Как вы строите свои взаимоотношения с клиентами? Всегда ли доволен заказчик?
— Мы любим своих клиентов! В наше время клиент требовательный и справедливый. Обязательно согласуем состав букета, цветочную гамму, упаковку. В основе взаимоотношений, прежде всего, — желания клиента! Мы можем составить букет на любой вкус и бюджет. За всю практику работы вспоминаются в основном только положительные отзывы.
— Какие цветы в нашем городе самые популярные? Бывают ли необычные заказы?
—Наибольшим спросом пользуются, конечно, розы и хризантемы, но мы стараемся поддерживать разнообразный ассортимент, не боимся завозить и экзотику.
Необычные заказы бывают, например, однажды собирали букет из 111 хризантем, он был очень большой и тяжёлый! Был заказ и на 101 розу, делаем большие корпоративные заказы, цветочные корзины.
— Что входит в обязанности администратора?
— Работа с коллективом, формирование заявок, прием товара и контроль за товарным качеством… Если возникают какие-то проблемы, стараюсь решать их сама, не привлекая руководство. Работа у нас не легкая, но очень приятная и позитивная. Приятно, когда наши клиенты уходят радостные и довольные! И мы очень этому рады!
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех наших клиентов, что доверяют нам создавать положительные эмоции для своих близких и любимых! Хочу поздравить коллектив с Днем флориста, пожелать творческих успехов и благодарных клиентов!
Наталья СМИРНОВА