В «Автокурсе» обучают так, что вождение автомобиля будет не стрессом, а самым настоящим удовольствием

Традиционно в последнее воскресенье октября профессиональный праздник отмечают работники автомобильного транспорта. Но эту дату считают «своей» все, у кого есть водительское удостоверение. Обучиться искусству управления автомобилем и получить права жители Нязепетровского района могут в школе подготовки водителей автотранспортных средств «Автокурс».

Держат курс

АНО ДПО «Автокурс» работает в Нязепетровске с октября 2008 года. Шкoлa pacпoлaгaeт coвpeмeннoй yчeбнo-мaтepиaльнoй бaзoй, кoтopaя соответствует всем установленным требованиям. Это подтверждает получение заключений о соответствии (ЗОС) после проведения обследований по линии МВД, ГИБДД, а также Министерства образования и науки Челябинской области, поскольку организация оказывает услуги дополнительного профессионального образования. К слову, недавно «Автокурс» получил очередное заключение на последующие 5 лет.
Кроме того, школа располагает собственным автодромом, который также соответствует всем нормам: площадка для обучения вождению заасфальтирована, оборудована всеми необходимыми элементами для отработки упражнений, территория автодрома закрыта.

— Не каждая автошкола (даже в крупных городах) может похвастаться таким автодромом. К примеру, в том же Екатеринбурге практические занятия проходят во дворах многоквартирных домов, — говорит бывший руководитель «Автокурса» Ю. К. Совин. — А ведь автодром играет немаловажную роль во время обучения: все упражнения, которые отрабатываются на полигоне, «перекочевывают» на дороги общего пользования.

Но особой гордостью автошколы, ее золотым фондом является преподавательско-мастерский состав. Свои знания и богатый жизненный опыт курсантам школы передают преподаватель с мнoгoлeтним стажем С. Н. Акишев и инструкторы С. Н. Язьков, С. И. Бархатов, С. В. Пьянков и А. В. Топычканов.

— Преподаватель теории Сергей Николаевич Акишев — профессионал, в совершенстве знающий свое дело: он доносит до учеников самую суть, всегда объяснит, подскажет, наставит, — отмечает директор автошколы Ф. В. Совина. — Очень ответственно подходят к работе и наши инструкторы. Они по-доброму относятся ко всем ученикам, много вкладывают в каждого из них, чтобы наши выпускники могли применять свои навыки в реальной жизни: не совершали ошибок на дороге, уверенно чувствовали себя за рулем.

Автопарк автошколы состоит из четырех машин: три «Лады Калины» и ВАЗ-2114. Как отмечает Фаина Владимировна, у автомобилей с механической коробкой есть свои достоинства, а главное — после обучения с механики на автомат можно пересесть, а наоборот уже не получится.
На случай, если что-то пойдет не так, в машинах со стороны инструктора имеются дублирующие педали. Это значит, что если сидящий за рулем курсант вдруг потеряет контроль над автомобилем, инструктор сможет вмешаться и предотвратить возможные негативные последствия.

Учат в школе

Группы в «Автокурсе» обычно состоят из 20 человек — при таком количестве учеников преподаватель может уделять внимание каждому курсанту. Обучение в школе длится три месяца.

«Сейчас учиться на права можно уже с шестнадцати лет, но до экзаменов курсант допускается только при достижении семнадцатилетнего возраста, а водительское удостоверение выдается после исполнения восемнадцати лет, — отмечает руководитель автошколы. — К нам редко приходят шестнадцатилетние, в основном учатся семнадцатилетние. А самая возрастная наша ученица — с 1954 года рождения».

После трех месяцев упорных занятий курсанты демонстрируют все знания и навыки на внутреннем экзамене. Он проводится для того, чтобы оценить, насколько готов курсант к внешнему экзамену в ГИБДД и можно ли его допускать до него.
Теоретический экзамен состоит из 20 вопросов. Если совершить одну ошибку, компьютер предложит выполнить 5 дополнительных заданий, если будет 2 ошибки в разных блоках, дополнительных вопросов станет значительно больше — 20.

«Две ошибки, допущенные в одном блоке, означают, что экзамен не пройден, — говорит Ю. К. Совин, — Ответы на дополнительные вопросы тоже должны быть безошибочными, а иначе вердикт будет аналогичным — не сдал».

Так как пройти внутренний экзамен по теории в автошколе? Ответ здесь один — только учить.

«Но учить нужно лишь актуальные правила дорожного движения, — подчеркивает Ф. В. Совина. — У нас был случай, когда ученица выучила ПДД 2007 года. В итоге — 14 ошибок в 20 вопросах».

Вслед за теоретической частью следует практическая, и будущие водители отправляются на автодром, далее еще один этап — вождение по городу.

«Экзамен по вождению многим курсантам сдавать сложно — сказывается волнение, — говорит Фаина Владимировна. — К тому же сейчас, по новым правилам, инструктор сидит рядом с учеником (а не сзади, как раньше) и внимательно следит за тем, насколько хорошо курсант применяет на практике правила дорожного движения, фиксирует каждый недочет. Для многих нахождение инструктора, так сказать, плечом к плечу — дополнительный стресс. Хотя, может, это нововведение правильное: вождение — дело ответственное. Да и после такого обучения процесс сдачи экзаменов в ГИБДД уже, наверное, не будет казаться пугающим».

Оксана ЩЕКАЛЕВА

Поделиться:
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *