Под таким названием в преддверии Нового года редакция объявила конкурс среди своих читателей.Мы благодарим всех, кто принял в нем участие и поделился интересными рассказами о том, как у них проходила встреча Нового года в не совсем обычных условиях. А авторов опубликованных историй приглашаем в редакцию за призами.

Самый веселый и необычный

— Мне есть что вспомнить, есть что рассказать, — написала жительница Нязепетровска Л. В. Кетова. — И сегодня я расскажу вам про встречу 2014 года. Именно эта ночь была самая необычная.

Когда-то, много лет назад, дружили три подруги. Окончив школу, разлетелись они по разным городам, лишь я осталась на своей малой родине — в Нязепетровске.

Шли годы. Несмотря на расстояния, наша дружба только крепла. И вот однажды загадали мы желание — встретиться в очередной раз, да не просто так, а в Новый год, в лесу! Рассказы о красоте нашей природы, величии холодной, снежной зимы с морозным утром и хрустящим снегом не могли оставить равнодушными и друзей моих подруг. Из разных городов они дружно отправились в новогоднее путешествие в наш город.

С ароматным караваем на старинном рушнике встречала я своих гостей в последний день уходящего 2013 года в заснеженном и морозном лесу. И поняли тогда мои гости, что их ждет много неожиданностей в этом сказочном месте. Символичным было уже то, что наша компания состояла из 12 человек, как 12 месяцев или 12 часов».

За праздничный стол гости сели, надев колпачки, шапочки, карнавальные маски, украсив себя мишурой. Участников застолья посетили неожиданные гостьи — белая пушистая Зима и Снегурка, сообщившая, что Дед Мороз заблудился в лесу. «И тогда наша компания, не задумываясь, вывалила на свежий воздух, прямо к наряженной елке, и устроила веселый хоровод с песнями и танцами. Веселье получилось такое, что лес дремучий расступился, и появился чудесный Дед Мороз», — продолжает Людмила Владимировна. Под дружные крики: «Елочка, зажгись!» он зажег огоньки на елке. «Неугомонная Снегурка устроила конкурс «А ну-ка, Дедушка Мороз», в котором приняли участие все мужчины. Участники конкурса на скорость надевали шапки, варежки и шубы Дедов Морозов, подвязывались поясами, кидали снежки в корзину, отгадывали загадки, рассказывали стишки. И вот бой курантов — наступил 2014 год. Наше веселье продолжалось почти до утра», — пишет автор. Утром 1 января одни отправились на рыбалку, другие — покататься на лыжах, ледянках или снегоходе. В конце дня желающие посетили баню.

«Вечером 1 января, уставшие, но довольные, мы пили ароматный чай и под гармошку пели песни нашей молодости. До сих пор, вспоминая новогодний праздник 2013 — 2014 гг., считаем самым веселым, необычным и действительно сказочным.

Я хочу поздравить всех с Новым 2023 годом, пожелать благополучия, успеха, счастья, процветания!» — завершила свой рассказ Людмила Владимировна.

Новый год — в Египте

В конце декабря 2017 года мне посчастливилось побывать в Египте. Летели туда на трёх самолётах: Екатеринбург-Москва, Москва-Минск, Минск-Хургада, так как в то время были отменены прямые рейсы.

Контраст погоды — из холода в жару — был прекрасен. В отеле «Tia heights makadi bay» нас ждали приветливые, доброжелательные арабы и нарядная новогодняя елка с шарами, мишурой, гирляндами — всё, как у нас, в России. Для нас подготовили банкет, концерт, танцы с кобрами, танец живота…

Местные арабы ходили в новогодних колпаках, в футболках и шортах. Для меня всё это было несочетаемо: Новый год и пальмы.

Красное море с кораллами было тёплое, чистое, как слеза. Но надо знать, что там водятся ядовитые и опасные рыбы, ежи, крылатки, рыба-камень, акулы, мурены, барракуды, скаты. Из них мы видели ежей, рыбу-камень, ската, а еще — огромную черепаху и кальмаров. Входить в море надо в специальной обуви.

Интересно было и спуститься на дно моря на батискафе. Это чудо! Разные рыбки проплывают прямо перед тобой.

Экскурсии по морю, в Каир, в огромный музей, на пирамиды в Эль-Гизу оставили хорошее впечатление и положительные эмоции в моей памяти.

Но хоть Египет — гостеприимная страна и там всегда ждут туристов из России, я поняла, что лучше нашего, русского, Нового года нет на свете. Нашего снега и мороза, наших ёлочек и сосен, покрытых снежными шапками, очень не хватало.

С. И. ГОРШКОВА

«Вспоминаю  с ностальгией»

У меня в течение шести лет встреча Нового года проходила вне дома: на площади Революции в Челябинске, на железнодорожном вокзале, на свадьбах — русской, татарской, тувинской, в общежитии, в ДК села Чира-Бажи Тувинской Республики.

С сентября 1970 года и по июнь 1974 года я училась в Магнитогорском педагогическом институте и жила в общежитии. Ехать домой на Новый год мне было затруднительно — далеко, да и со второго января начиналась сессия. Много было интересного в моих встречах Нового года, но я хочу рассказать об одной, о которой вот уже 51 год вспоминаю с ностальгией.

В нашей группе в основном были студентки, проживающие в южных районах Челябинской области, на Новый год они уезжали домой. Я оставалась в комнате одна. И вот в декабре 1971 года Надя из нашей комнаты предложила мне встретить Новый год в лесу. Мне эта идея понравилась. В те годы зимой ходил поезд здоровья «Магнитогорск – Абзаково». В Абзаково был тупик, и поезд стоял там. Люди катались с гор на лыжах, санках. Весь инвентарь, а также еду брали с собой.

У Нади был одноклассник, который учился в Магнитогорском горном институте. Ребята из его группы часто ездили в Абзаково в лес, так как занимались скалолазанием. Вот так мы с Надей и поехали с ними в Абзаково на встречу Нового года. У ребят была избушка, они ее приготовили к празднику. Елочку мы не украшали, а привезли свою маленькую искусственную. Бой курантов нам заменил аккорд на гитаре. Песни мы пели тоже под гитару. Представляю эту картину очень четко: ночь, яркие звезды, луна, деревья, одетые в белые шубки. Мы пели, плясали, прыгали, как лесные зверюшки. Ночь была не морозная, а может, молодой задор и веселье не давали ощущения холода. Спиртного у нас не было, так как ребята все были спортсменами. Утром в честь первого дня Нового года они совершили восхождение на гору. Да, это не Эверест, но азарт был настоящий. К сожалению, я тогда струсила и в гору не пошла, да и сноровка нужна для этого.

Обратно мы вернулись на поезде, накатавшись на лыжах и санках. В поезде пели песни под гитару. Знаете, я теперь в ночь под Новый год иногда выхожу на улицу и смотрю на небо, звезды и вспоминаю…Больше такой встречи у меня не было, так как одноклассник Нади трагически погиб, а без него мы не решились ехать. Остальные ребята были хорошие, но дружбы у нас не получилось. Я очень им благодарна, что они приняли нас, были вежливы, веселы и главное с хорошим чувством юмора.