Как подруга и коллега хочу рассказать об этом замечательном человеке. Я делаю это не только в память о ней, но и для того, чтобы поблагодарить десятки тысяч учительниц, которым уже по возрасту можно не работать, но которые продолжают трудиться. Они заботятся и думают о своих учениках, а не о себе.

Татьяне Владимировне было 72 года. Ее трудовая деятельность началась в 1972 году в Араслановской средней школе, куда она приехала по распределению после окончания Челябинского педагогического института. Выйдя замуж, родив сына, в 1978 году переехала с семьей в Шемаху, где до 2017 года работала учителем математики.

Она была очень яркой молодой женщиной, голубоглазой блондинкой, умной, справедливой, требовательной в первую очередь к себе и людям, надежной, веселой, с чувством юмора. Ответственное отношение к своим обязанностям, активность и целеустремленность помогли Татьяне Владимировне добиться впечатляющих достижений: отличник народного просвещения, ветеран труда. И это без перечисления многочисленных побед в профессиональных конкурсах. Незаурядность молодой учительницы была довольно быстро замечена и ее назначили завучем. До 2005 года Татьяна Владимировна была заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Мне очень помогал ее большой управленческий опыт.

Ее классы отличались от других духом сплоченности, взаимовыручки, взаимопомощи, ответственностью, креативностью и обязательностью. Вместе с детьми она готовила праздники, ходила в пешие и лыжные походы, делала вылазки на природу… Она говорила, что нет такой цели, ради которой мы должны пожертвовать добрыми отношениями и позитивным настроем ребенка. Однако Татьяна Владимировна не просто ценила отношения с учениками и детское благополучие. Она умела их строить через систему работы с учителями, родителями и через особый подход к позитивным событиям. Она любила праздники, праздник для нее в буквальном смысле означал «не будни». Это то, что позволяет разомкнуть круг обыденности, получить заряд положительных эмоций. И то, что при грамотном подходе к организации праздничного действа, может стать особым, мощным «механизмом» развития детей. Ты можешь очень любить детей, но, если ты недостаточно культурный человек, тебе нечего будет вложить в эти отношения. У нее были и любовь, и культура.

Особый статус Татьяны Владимировны, наверное, в том, что ее не просто помнят — ее уважают и любят. И дело не в многочисленных достижениях и наградах. Сама жизнь вкупе с ее работой оказывали влияние на систему ценностей и мировоззрение тех, кто с ней работал, кто у нее учился. Это дети, родители и педагоги. Она строила процесс обучения, постоянно внедряя новые направления в организации развивающей среды для детей, делилась открытиями и профессиональными секретами с коллегами, всегда приглашала посещать свои занятия. Была наставником для молодых педагогов, передавая опыт, который накапливала в течение десятков лет, опыт взаимодействия с детьми и родителями — выверенный и проверенный!

Татьяна Владимировна учила детей не просто математике. В первую очередь она учила своих учеников любить жизнь и стремиться к познанию как окружающего мира, так и глубин человеческой души. Формировала в подрастающем человеке крепкий духовный фундамент, который важнее отличных оценок и позволяет вырасти достойным человеком и гражданином. Татьяна Владимировна владела искусством спуститься с учительских высот и встать вровень с ребенком: видеть то, что видит он, говорить на понятном ему языке, не упрощая и не принуждая. Ее гражданская позиция играла огромную роль в формировании активной жизненной позиции подрастающего поколения. Выпустив своих учеников, она всегда была в курсе их дальнейшей жизни, следила за их успехами. Это было важно для нее. Ей всегда дарили букеты, говорили слова благодарности. Среди тех, кто спешил поздравить Татьяну Владимировну и сделать совместную фотографию на память, друзья, коллеги, родители, школьники разных возрастов, взрослые, которые учились у педагога десять, двадцать, тридцать, сорок лет назад… Многие из них уже успели привести к ней собственных детей и внуков. В центре всеобщего внимания Татьяна Владимировна смотрелась органично.

Почти полвека учительства не уложить в несколько страниц. Но прощание заставляет задуматься о судьбе человека и о судьбе профессии. Будем благодарить и ценить этих людей, которые закладывают основу нашего душевного и в целом жизненного благополучия. С глубоким уважением, восхищением, заботой и даже легким трепетом общество и должно относиться к учителям.

Л. А. ГАРИФУЛИНА, учитель математики, заместитель директора по УВР Араслановской СОШ

Поделиться:
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *