Обновление материально-технической базы произошло в рамках федеральной программы «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
Для того чтобы учащиеся школы могли осваивать современные технологии, в 6 кабинетах (физики, математики, русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания и в кабинете начальной школы) были установлены телевизоры со SMART-ТВ и ноутбуки для педагогов, появились новые ноутбуки, сервер и многофункциональное устройство в кабинете информатики. Общая стоимость закупленного оборудования составляет более 2 млн. рублей.
Как рассказала директор Ункурдинской СОШ Л. Л. Пересторонина, ранее компьютерную технику школа получала лишь в 2004 году, поэтому современным подросткам приходилось постигать азы информатики за старенькими мониторами.
— К тому же из 10 компьютеров действующих оставалось только 3 — 4, и за одним устройством одновременно занимались по несколько человек, — отмечает Лидия Леонидовна. — Сейчас же каждый ученик осваивает информатику индивидуально.
Цифровая образовательная среда позволит существенно расширить доступ учащихся к качественным программам обучения, тем более когда к телевизорам подключат IP-камеры: это позволит транслировать образовательный процесс, участвовать в видеоконференциях и других онлайн-мероприятиях. Будет в школе и своя беспроводная сеть Wi-Fi.
Установке современного оборудования рады все 82 ученика школы.
— С его появлением многое поменялось: новая техника серьезно «прокачала» процесс обучения — уроки стали проходить интереснее и увлекательнее, поэтому повысился интерес к учебе, — говорят старшеклассники. — Только боязно: как бы не задеть, не сломать.
— Окно в мир, — говорит о SMART-ТВ внушительных размеров с отличным качеством изображения учитель истории и обществознания Р. М. Азнабаев.
Педагоги уверены: цифровое оборудование станет хорошим помощником на уроках. Но только помощником — цифровая среда не подразумевают ухода от традиционных занятий. «Живое общение с педагогом на уроках ничто не заменит», — уверены учителя.
— Меня как директора особенно радует, что теперь и у нас появилась возможность наравне с городскими школами обеспечить качественное образование сельским ребятам, — говорит Лидия Леонидовна. — Надеюсь, после создания в школах хороших цифровых условий наши дети не будут стремиться покинуть родные края, и, наоборот, люди потянутся в глубинки. А значит, и села будут жить и развиваться.
Оксана ЩЕКАЛЕВА