8 февраля 1989 года из Афганистана был выведен 181-й мотострелковый полк, в котором проходил службу А. С. Ерофеев. Военнослужащим было разрешено отправить домой телеграмму.

Александр Сергеевич со свойственным ему оптимизмом рассказывает о службе в Афганистане. Считает, что пережить все тяготы тогда было легче, потому что они были молодыми.

«Да и кто спрашивает солдата, тяжело ли ему? Главное — выполнить приказ!» — говорит он.

По окончании средней школы № 1 Александр поступил в блок цехов №1 завода им. Калинина учеником сварщика. Одновременно был направлен военкоматом на обучение в автошколу. Получив специальность газоэлектросварщика и водительские права, 30 июня 1987 года был призван на срочную службу. Из Копейска в Ашхабад из Челябинской области отправляли 34 человека, из них 16, в том числе Александр, были отобраны на специальность наводчика-оператора БМП. В учебке ходили на стрельбища, полигон находился за городом. А учения, приближенные к боевым условиям, проходили в горах, в 100 км от Ашхабада, вели и ночные стрельбы. В это время полтора месяца жили в палатках.

6 ноября, авиарейсом «Мары–Кабул» прибыли в Афганистан. Шинели советского образца передали дембелям, а сами получили новое обмундирование. Александр был зачислен в разведроту мотострелкового полка. В задачи роты, состоявшей из 6 машин БМП и десанта, входило сопровождение колонн, арткорректировщиков и авианаводчиков. Служба Александра проходила на БМП-2. В первые годы афганской войны БМП были плавающими, в дальнейшем испытанная в боях техника была усовершенствована: изготовили «афганский» вариант, были навешаны железные борта, защищающие броню от ударов гранатометов.

«Сегодня это основная боевая единица в мотопехоте», — говорит А. Ерофеев.

В ходе первой же боевой операции, в которой наряду с опытным составом участвовали 20 новобранцев, попал в засаду. Ведущей машине пробили радиатор, один из солдат был ранен. Его занесли в БМП, санинструктор из молодых при виде крови упал в обморок.

«В дальнейшем он привык», — говорит Александр. Медицинскую помощь оказал старослужащий, после чего раненого доставили в Баграмский госпиталь. «Тогда и я малость трухнул», — признается воин-интернационалист.

Из одиннадцати боевых операций, каждая из которых проходила примерно в течение месяца, А. С. Ерофеев стал участников девяти, так как дважды ездил в Союз, чтобы поменять отслужившие срок БМП.

Рассказал он и о том, как по счастливой случайности бомба упала в полукилометре от них. Нашему самолёту были переданы координаты дислоцирующегося на склоне горы врага, но из-за плохой видимости (стоял туман) летчик ошибся и сбросил 500-килограммовую бомбу на противоположный склон, где стояла разведрота. Ради любопытства ребята потом ходили смотреть на воронку.

«Все наши шесть БМП вошли бы в неё», — смеётся А. С. Ерофеев.

Афганский архив Александра небольшой, ведь фотографировать было запрещено. То, что есть, бережно сохранила его мама З. В. Ерофеева. Это более 70 писем, которые родители получили от сына за годы службы, благодарности от ЦК КПСС, воинской части, грамота Президиума Верховного Совета СССР и приказ Министерства обороны СССР от 27.09.89 г. об увольнении в запас. В августе 1989 года А. С. Ерофееву была вручена медаль «За боевые заслуги».

Наталья СМИРНОВА

Поделиться:
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *