В этом году свое педагогическое мастерство продемонстрировали учитель начальных классов СОШ № 1 К. В. Постникова, учитель истории и обществознания СОШ № 27 Д. А. Малков и учитель физики СОШ № 2 М. В. Карпов.

Конкурс традиционно состоял из двух туров, на которых педагоги провели уроки, защитили свой педагогический опыт и провели мастер-классы.

Будем знакомы

Первый этап — школьные уроки — состоялся в среду, 15 марта, на базе СОШ № 3. Всего за 40 минут учителям нужно было установить контакт с незнакомыми детьми и раскрыть тему занятия в доступной и интересной форме. Другая школа, чужой класс, многочисленное жюри на задних партах — ничто не помешало конкурсантам показать высокий уровень своего профессионального мастерства.

К. В. Постникова провела урок литературного чтения в третьем классе. Ксения Вадимовна познакомила ребят с биографией известного русского поэта С. А. Есенина и его стихотворением «Бабушкины сказки», причем тема урока находилась в черном ящике. Детям было очень интересно выполнять задания, направленные на поиск ответа:  «Что в черном ящике?». Ребята учились выразительному чтению, определяли значения устаревших слов, а завершился урок составлением синквейнов — нерифмованных пятистиший — о детстве и сказках.

Д. А. Малков рассказал ученикам восьмого класса об эпохе дворцовых переворотов в России. Ребята узнали об основных событиях 37-летнего временного отрезка в истории нашей страны, о смене за это время семи правителей на престоле. Дмитрий Александрович провел урок по системе вопросов и ответов: за каждый правильный школьники получали карточку с изображением Петра I в личном зачете и с орденом Андрея Первозванного — за работу в команде. По количеству карточек в конце урока выставлялась оценка.

М. В. Карпов на уроке физики в десятом классе познакомил школьников с изобарным, изохорным и изотермическим процессами и их главными законами: Гей-Люссака, Шарля и Бойля-Мариотта. «Поведение» газа в данных процессах Михаил Васильевич продемонстрировал наглядно, проведя опыты. В завершение урока дети прошли тестирование по пройденной теме. Результат порадовал — 100 % правильных ответов у всех команд.

После уроков состоялся разговор педагогов с учащимися одиннадцатого класса: будущие выпускники задавали вопросы о том, каково это — быть учителем. Все конкурсанты сошлись во мнении, что работа педагога — это непростой и порой рутинный труд, но в другой профессии никто из них себя не представляет.

Учитель — это центр притяжения

Второй, заключительный, этап прошел в пятницу, 17 марта, на базе управления образования. На нем педагоги представили фото- и видеопрезентации о себе и школьных буднях, рассказали о своем опыте работы и провели мастер-классы.

К. В. Постникова представила педагогический опыт по теме «Система работы по формированию читательской компетентности у младших школьников». Ксения Вадимовна рассказала о техниках, помогающих освоить скорочтение, о технологии продуктивного чтения. На мастер-классе участники мероприятия познакомились с упражнениями по развитию скорочтения.

Д. А. Малков опыт работы защитил по теме «Живая история, как дверь в знания». С целью пробудить у школьников интерес к истории на своих уроках Дмитрий Александрович использует комиксы, рисунки, театрализацию, макетирование. На мастер-классе педагог предложил вниманию присутствовавших несколько разработок тематических физминуток на уроках истории.

М. В. Карпов представил опыт по теме «Физические игрушки как способ повышения мотивации к изучению физики», где рассказал об изготовлении совместно со школьниками физических приборов — от простейших приспособлений до серьезных механизмов. Михаил Васильевич также познакомил жюри с деятельностью школьного объединения «Сила тока ума точка нет». Мастер-класс прошел по изготовлению тауматропа — физической игрушки, создающей оптическую иллюзию.

Все участники с честью прошли испытания, но, как и в любом состязании, в конкурсе педагогического мастерства был определен победитель. Звание «Педагог года — 2023» получил Д. А. Малков, К. В. Постникова стала лучшей в номинации «Высокое профессиональное мастерство», М. В. Карпов — в номинации «За развитие научного мировоззрения школьников».

Оксана КОТОВА

 

 

Поделиться:
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *