К такому общему мнению пришли участники деловой игры, которая прошла в детском саду «Рябинушка» Во вступительном слове заведующая образовательным учреждением Т. Д. Богаткина отметила, что мероприятие приурочено к Году педагога и наставника, которым объявлен 2023 год, и направлено на то, чтобы возродить систему наставничества.

В игре, которую вела старший воспитатель Е. Д. Каширина, участвовали воспитатели детского сада «Рябинушки» и студентки филиала КПГТ, только еще обучающиеся этой профессии. Деловая игра была построена в форме батла (соревнования) между двумя командами, которые, прежде всего, конечно, представили себя. Команда студенток называлась «Дошки», они исполнили для наставников танец, а команда педагогов, ассоциируя свою профессию с небом, полетами, предстала в красивой форме бортпроводниц и в стихотворной форме рассказала о предназначении воспитателей — «сопровождать детей «От рождения до школы» (так называется программа воспитания, по которой работает детский сад «Рябинушка»), а именно встретить детей, научить, накормить, ответить на все вопросы, завлечь игрой и т. д.

В ходе игры участники прошли несколько станций. Так, на станции Разминочной команды отгадывали слова. На станции Творческой студенткам и их наставникам предложили нарисовать цветок с использованием разных средств (краски, цветные карандаши) и на разных поверхностях (бумага, стекло, речной песок и вода) и определить, как легче всего рисовать. На станции Пересказывалка участники должны были передать по «цепочке», что нарисовано на картине, которую видел самый первый из игроков. Из довольно содержательной информации, переданной им, до последнего игрока дошел минимум информации. Как отметила Елена Дмитриевна Каширина, в этом нет ничего удивительного: как правило, в жизни на третьем рассказчике теряется 30 — 70 процентов информации, поскольку у каждого человека свои ассоциации — у кого-то богаче, у кого-то беднее.

На станции Запоминалкина командам надо было запомнить 25 слов и затем восстановить их в любом порядке на бумаге. Здесь оценивалось, кто запомнит больше слов. В итоге количество слов оказалось практически равным.

В ходе мероприятия педагог филиала КПГТ О. Г. Мозглякова познакомила воспитателей с нетрадиционным средством творческого развития детей под названием «Волшебное стекло».

«Оно входит в оборудование для дошкольных учреждений и школ и запущено в массовое производство», — отметила Оксана Геннадьевна, а студентки познакомили с методиками использования «Волшебного стекла».

В свою очередь Е. Д. Каширина познакомила девушек с играми, которые появились в детком саду совсем недавно. Они дорогие, но с отличным развивающим свойством. У студенток была также возможность познакомиться с еще одним новым оборудованием — интерактивным полом, поступившим в «Рябинушку» в рамках образовательного проекта «Цифровичок» Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив.

Завершилась игра на станции Конечной. Командам предложили назвать три главных качества, которыми должны обладать воспитатели, а также вкратце сформулировать, чего хотят родители от воспитателей. Сдержанность, грамотность и доброжелательность — такие качества назвала команда педагогов. Терпеливыми, внимательными и заботливыми, по мнению студенток, должны быть работники дошкольного образования. И обучающиеся филиала КПГТ, и их более опытные наставники были единодушны во мнении, что главное ожидание родителей — чтобы их детей любили.

Взаимодействие педагогов детского сада «Рябинушка» и будущих воспитателей в рамках системы наставничества в течение текущего года продолжится.  Так, студенток филиала КПГТ уже пригласили на знакомство с новым физкультурным оборудованием, которое должны установить в дошкольном  учреждении.

Зульфия ХАКИМОВА

 

Поделиться:
Самые свежие публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *