Для «бывалых» судовладельцев настало время планомерной и неторопливой подготовки своего судна к предстоящему летнему сезону. Как правило, у них расписаны все судовые работы по дням и часам.
А вот у «новичков» судоводителей процесс подготовки судна к навигации может вызывать некоторые вопросы, поэтому попробуем вкратце разобраться.
Перед спуском судна на воду внимательно осмотрите корпус судна с наружной и внутренней сторон, обновите или нанесите заново идентификационные номера, проверьте состояние рулевого устройства, лёгкость поворачивания штурвала, крепление винта к валу, крепление двигателя к фундаментной раме (если он стационарный) или к транцу (если подвесной), крепление аккумуляторной батареи, состояние швартовного устройства.
После спуска судна на воду стоит убедиться, что корпус цел и не пропускает воду. Проверьте ходовые огни, электропроводку, уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее. Слейте конденсат из топливных баков и залейте свежее топливо, замените моторное масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры, а также трансмиссионное масло в реверс-редукторах, если это необходимо.
Когда двигатель запущен убедитесь, что нет подтекания топлива и масла в воду. Если Вы обнаружили подтеки, то эту неисправность нужно обязательно устранить. Не забудьте проверить работу генератора и зарядку аккумулятора.
Помните, что немаловажным является и укомплектование судна! Ведь это ваша безопасность! Обязательно сравните наличие на судне аварийного, спасательного и противопожарного имущества в соответствии с требованиями судового билета. В случае необходимости замените и пополните изношенное имущество.
Не стоит забывать и о судовых документах! Обязательно проверьте отметку в судовом билете, о прохождении освидетельствования маломерного судна. Оно производится 1 раз в пять лет по заявлению владельца. А также убедитесь, что удостоверение на право управления маломерным судном еще актуально. Не забывайте, что срок действия удостоверения 10 лет.
Соблюдайте правила безопасности нахождения на воде! Не выходите на неисправном, неукомплектованном судне и без документов. Берегите себя! Счастливого Вам плавания!
Старший государственный инспектор по маломерным судам, руководитель группы патрульной службы №1 ГУ МЧС России по Челябинской области О.В. Власов.